С 1 января 2020 года в России начала действовать электронная трудовая книжка – новый формат хорошо знакомого всем работающим россиянам документа. Все желающие жители Магаданской области могут перейти к такому формату документа, сообщили MagadanMedia в пресс-службе мэрии Магадана.
Цифровая трудовая книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета. Как сообщили специалисты Министерства труда и социальной политики Магаданской области,
переход на электронные трудовые книжки добровольный и позволяет сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо.
Переход к новому формату сведений для граждан страны – добровольный и будет осуществлен только с согласия работника. Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Остальным гражданам до 31 декабря 2020 года включительно необходимо подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной.
Работники, которые подадут заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде, получат бумажную трудовую на руки. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником соответствующего заявления.
При сохранении бумажной трудовой книжки работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию. Для работников, которые не подадут заявление в течение 2020 года, несмотря на то, что они трудоустроены, работодатель также продолжит вести трудовую книжку на бумаге.
Просмотреть сведения электронной трудовой книжки застрахованные лица могут также через Личный кабинет гражданина на сайте PFRF.RU или портал Госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов.
При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также клиентская служба Пенсионного фонда России или многофункциональный центр госуслуг (МФЦ).