Правительственная комиссия по транспорту включила Ленский мост и еще пять мостовых переходов в Якутии в лист ожидания комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КМПИ), сообщает в четверг пресс-служба главы и правительства Якутии. Помимо Ленского моста, речь идет о четырех мостовых переходах через реку Вилюй, а также через реку Алдан на 389 км колымской автомобильной дороги "Якутск – Магадан", сообщили MagadanMedia в пресс-службе главы и правительства Якутии.
Заседание комиссии прошло под председательством вице-премьера федерального кабмина Максима Акимова, где рассматривались проекты, не обеспеченные финансированием, но рекомендованные и ожидающие включения в федеральные паспорта КПМИ в случае определения дополнительных источников.
"Принято решение включить строительство мостового перехода через реку Лену в районе Якутска, а также возведение еще пяти мостов в Якутии в лист ожидания комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года – с возможностью реализации при выделении дополнительного финансирования", – приводятся в сообщении слова заместителя председателя правительства Якутии Кирилла Бычкова.
По информации вице-премьера, помимо Ленского моста, речь идет о четырех мостовых переходах через реку Вилюй, а также через реку Алдан на 389 км автомобильной дороги "Колыма" Якутск — Магадан.
Ранее сообщалось, что глава Якутии Айсен Николаев заявил, что проект моста через Лену уже получил поддержку профильных ведомств, и решение о его строительстве может быть принято до конца года.
Предполагается, что мост через Лену в Якутии свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт.
Предполагается, что мост вантовой конструкции будет иметь две полосы движения. Прогнозная интенсивность движения в первые годы эксплуатации составит свыше 1,5 млн автомобилей, в том числе каждый пятый автомобиль – грузовой (около 20% трафика). По данным "Коммерсанта", стоимость строительства оценивается в 63,7 млрд рублей, в том числе 9,5 млрд рублей – расходы инвестора, 54,2 млрд рублей – капитальный грант бюджета. С НДС расходы оцениваются в 82,9 млрд рублей, расходы по уплате налога лягут на инвестора, совокупные инвестиции которого, таким образом, составят 28,6 млрд руб. О готовности участвовать в проекте, помимо РФПИ, ранее заявлял консорциум, созданный группой "ВИС" и China Railway Construction Corporation.
В случае выделения гранта из бюджета, строительство моста предполагается завершить в 2025 году.