Сезон отпусков. Магаданцы массово отбывают в теплые города и страны. Как сильно летняя миграция бьет по бизнесу и что делать в такие периоды, чтобы не уйти в минус, редакция выяснила у предпринимателей из разных сфер. Мы задали четыре простых вопроса о "мертвом сезоне" для того, чтобы получить бесплатные лайфхаки для тех, кто планирует запустить стартап в Магадане. Ответы – в материале MagadanMedia.
- Сказывается ли сезонность на вашем бизнесе?
- Когда происходит спад покупательской способности, когда, наоборот, возрастает активность?
- Что предпринимаете, чтобы не терять клиентов?
- За счет чего удается не уходить в минус?
О том, что значит быть владельцем КФХ в Магадане, можно прочитать здесь.
Директор кафе Korea House
Автор фото:
Пока сезонность не сильно ощущается. Гостей становится немного меньше только в выходные – в хорошую погоду многие предпочитают проводить время на природе. Но, думаю в августе мы все же ощутим спад. Многие уезжают в отпуск, либо возвращаются из него и экономят, собирают детей в школу. В прошлом году мы прочувствовали август-сентябрь.
Но тем не менее, резких спадов за год работы мы не замечали. Акции периодически устраиваем вне зависимости от сезона: разыгрываем бесплатные ужины, ввели систему 5% скидка за безналичный расчет. Это работает. Никаких больших акций не проводим, работаем на качество. Гости привыкают к хорошим продуктам и становятся постоянными посетителями.
О том, что значит быть владельцем кафе в Магадане, можно прочитать здесь.
Основатель "Танцевальной школы "Незабудки"
Автор фото: Из личного архива
Спад происходит летом, после новогодних и майских праздников. В январе — около двух недель, в мае – примерно полторы недели. В цифрах, если брать 100% занятость школы, то летом численность снижается примерно до 30-35%, 50-60% после праздников.
Запускаем акции. Летом сделали танцевальную площадку – это как летний лагерь, мы занимались с детьми с 9 до 13 часов. Каждый час был расписан, организованная насыщенная программа. Дети танцевали, рисовали, затем обедали.
Кроме того, проводили акцию "приведи друга", запускали розыгрыши, делали скидки, чтобы привлечь клиентов.
Но, несмотря на все эти мероприятия, обеспечить 100% занятость в эти периоды все равно не получается. Поэтому, чтобы не уходить в минус в "мертвый сезон", готовим подушку безопасности – в течение года, прогнозируя спад посещаемости летом, откладываем деньги.
О том, что значит быть владельцем танцевальной школы в Магадане, можно прочитать здесь.
Директор департамента по развитию бизнеса Группы Компаний "Тальский завод"
Автор фото:
Да, сказывается. Пик падения покупательской способности в сентябре и январе. Падение почти в два раза по сравнению с пиком продаж (март, апрель, май).
Чтобы не терять клиентов, выходим на новые рынки: доставка воды в кулерах на дом и в офис, занимаемся производством тары для пива и молока, дистрибуцией углекислого газа в баллонах. Такой формат бизнеса позволяет не опускаться ниже точки безубыточности.
Рынок Магаданской области очень специфичный. Для него характерны резкие колебания покупательской способности.
В нашем сегменте с приходом лета мы немного теряем в продажах, потому что на рынок выходят другие игроки с более низкой стоимостью из-за понижения транспортных расходов. Зимой воду надо везти в рефрежераторе, а летом возможно и простым контейнером. Это понижает транспортные расходы. Вода, продукт немаржинальный...
О том, что значит быть владельцем завода в Магадане, можно прочитать здесь.
Учредитель "КФХ и Батя"
Автор фото:
Сезонность сказывается – мы занимаемся сельхоз продукцией. Летом цены на продукцию падают ориентировочно на 30-40%. Поэтому, летом зарабатываем меньше на 30%.
Спад происходит после Нового года. Январь – "мертвый" месяц с точки зрения торговли. Самый ажиотаж – конец декабря и начало мая.
Ничего в данный момент не предпринимаем, так как у нас товар ежедневного потребления. Но, у нас и объемы пока небольшие. Когда будет перепроизводство, тогда и начнем изобретательством заниматься!