Ирина Дегтярева: Сложно прогореть, когда потратил на бизнес всего 10 тысяч

О свободном графике, выгодном стартапе и ошибках предпринимателей – директор "BizOn аутсорсинг" в Магадане
Секреты бизнеса
Ирина Дегтярева. Фото: Андрей Асеев

Как открыть бизнес за 10 тысяч рублей и не прогореть, какие ошибки чаще всего совершают предприниматели и как сэкономить при помощи аутсорсинга – директор компании BizOn Ирина Дегтярева рассказала в интервью ИА MagadanMedia.

— Я практикующий юрист и бухгалтер со стажем. Ко мне часто обращаются люди для помощи в том или ином вопросе. Сначала знакомые, потом знакомые знакомых, потом незнакомые. Когда такая помощь уже становится доходом (всем же нельзя помочь просто так) в рамках закона нужно составлять договор. Чтобы обезопасить себя, упростить процесс и не скрываться от налогов, открыла ООО. Плюс у меня много знакомых бухгалтеров, которые тоже бы хотели иметь работу со свободным графиком. Решили, надо действовать. Так появился BizOn.

— BizOn?

— Дословно – "бизнес включен".

— Кто составляет вашу команду и чем вы занимаетесь?

— Я руководитель компании, моя команда — бухгалтеры и юристы. Всего шесть человек. Все работают по ГПД.

Занимаемся аутсорсингом – оказываем услуги, начиная с самого открытия ИП, ООО, ОАО до ведения фирмы и ее ликвидации.

То есть, мы заменяем предпринимателю, как минимум, две штатные единицы (бухгалтера и юриста) и выполняем все их функции дистанционно на постоянно основе.

— С чем конкретно можете помочь бизнесу?

— Зависит от клиента. Вот, например, приходит к нам будущий предприниматель, хочет открыть кабинет психолога. Бизнес маленький, нанимать бухгалтера и юриста в штат нет необходимости. Я составляю анализ предприятия, бухгалтерии, выдаю график: где, когда и какие документы нужно сдавать.

Человек не вышел на улицу, грубо говоря, с ИП и вопросами: "что такое БСО, как с людей брать деньги, когда сдавать отчеты".

Каждый клиент при обращении в BizOn заносится в базу. В будущем, при любом обновлении закона, мы всех оповещаем.

Есть предприниматели, у которых штат маленький, а поток клиентов большой. Шиномонтаж, например. Зачем ему нанимать бухгалтера и юриста? Заключили контракт – все. Бухгалтерская и налоговая отчетности и юридические вопросы – всем занимаемся мы дистанционно.

Для крупных клиентов создаем "облако". Предприниматель может зайти в учетную запись и проверить состояние своих налогов.

Каждый месяц высылаем отчет о проделанной работе.

В общем, мы делаем бизнес проще. И боремся со стереотипом, что аутсорсинг – синоним слова "дорого". На деле, за счет того, что сотрудники работаю вне штата, услуги обходятся значительно дешевле.

— То есть, основное преимущество аутсорсинга — экономия денег?

— Не только. Каждый сотрудник может ошибиться. Это человеческий фактор. Не сдали отчетность – штраф. Если ошибся штатный работник, то максимум, что можно сделать, – уволить его. Если ошибку допустили мы, то по условиям контракта и штраф ложится на нас. Предприниматель ничего не теряет.

— А как выглядит схема взаимодействия "предприниматель – ваша организация"? Весь пакет документов передается вам "не глядя", а вы уже сами разбираетесь с бумагами?

— Да. Подписал, перекинул. Даже решать вопросы мы сами приезжаем к предпринимателю. Ему остается только оплатить пакет услуг (от 30 тысяч в месяц) и спокойно заниматься бизнесом.

— Вы изучали рынок, присматривались к конкурентам перед тем как открыться?

— Я бы не сказала, что мы беспокоимся из-за конкуренции. Ко всем относимся с уважением, да и на каждую организацию находятся свои клиенты. На данном этапе ко мне обращаются люди по рекомендации моих знакомых, потом советуют своим друзьям. Так потихоньку выстраивается цепочка.

— У вас был бизнес-план? Есть какая-то стратегия развития?

— Давайте откроем "ООО", а там как пойдет. Вот так это было.

— Вы просчитывали доходы и расходы? Вы можете "прогореть"?

— Прогореть? Нет. Пока мы только ведем переговоры насчет помещения, а все деньги, которые у нас аккумулируются, вкладываем в рекламу и программное обеспечение. Мы работаем дистанционно.

Уставной капитал – 10 тысяч рублей. Столько стоило открыть наш бизнес.

Но, пока и прибыли особой не видно— мы работаем месяц. Несмотря на это, планируем уже открывать филиалы. Знакомая хочет открыть BizOn в Москве. Другой наш представитель открывает филиал в Армавире. Как-то это все само пошло.

Также ведем информационный аккаунт в Instagram. Там мы делимся новостями, отвечаем на вопросы, даем бесплатные консультации.

— Как распределяются клиенты внутри вашей организации?

— У каждого клиента есть свой эксперт, если он заболел или в отпуске, его заменяет другой специалист. Компания BizOn работает в режиме конфиденциальной информации своего клиента. Мы сохраняем в тайне деловые сведения, что позволяет сохранить надежность наших взаимовыгодных отношений.

— С какими трудностями чаще всего сталкиваются предприниматели?

— Чаще трудности возникают, когда люди открывают ИП, но сами этим не занимаются. Пример: муж и жена. Он просит у нее открыть ИП. Она открывает, а потом они расходятся. Документами никто не занимается. Приходят штрафы, пени. Начинает нарастать клубок, который потом сложно распутать.

Кроме того, с 1 января 2017 года ПФР передал полномочия налоговой. Всплыло множество ошибок после перехода. Приходят люди: "я открыл ИП в 2016 году, ничего не делал, а долги сумасшедшие".

— Почему многие говорят, что закрыть ИП — большая проблема?

— Его легко закрыть на самом деле. Просто время упускают — не сдают документы или не оплачивают вовремя, и начинаются проблемы.

— Сколько нужно времени, чтобы открыть ИП?

— Я открывала за 4 часа. Мы пообщались с клиентом, взяли документы, оплатили пошлину, приехали в налоговую и зарегистрировали. Через 10 дней она получила свидетельство.

Ничего сложного. Единственное, почему люди говорят, что это долго, это из-за выбора ОКВЭДов. Важно правильно выбрать вид деятельности. От этого еще и зависит тип налогообложения – для разных направлений он разный.

— А с бизнес-планом можете помочь?

— Конечно. Но это больше нужно тем, кто хочет привлечь инвесторов. Если это ИП с собственным капиталом, то, как правило, ему и бизнес-план не нужен. Если он не любитель все систематизировать и просчитывать, конечно. Мне он был не нужен. У меня вместо него был клевер-четырехлистник. Когда думала о бизнесе, нашла его. Решила — это точно знак.

Хотите стать героем рубрики "Секреты бизнеса" и поделиться своей историей? Напишите нам: info@magadanmedia.ru

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia