Жители Магаданской области по итогам 2020 года стали на целый час дольше смотреть кино и телепрограммы, чем год назад. К таким выводам пришла МТС, проанализировав поведение своих подписчиков в онлайн-кинотеатре. За год в режиме самоизоляции и ограничений колымчане чаще смотрели ТВ в формате онлайн, причем время ежедневного просмотра увеличилось до 4,5 часа, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе ПАО "МТС" в регионах Дальнего Востока.
На фоне стагнации рынка платного ТВ в России, МТС за прошлый год нарастила суммарную аудиторию телевизионных сервисов на 31,9%. В 2020 году онлайн-кинотеатр МТС ТВ продемонстрировал самую высокую динамику роста абонентской базы из всех сред вещания — за год он увеличил число подписчиков более чем на 60%. Из-за закрытия кинотеатров в 2020 году колымчане больше чем обычно смотрели кино и сериалы дома. На долю кинопродукции в среднем по году пришлось 41,7% всего времени телесмотрения.
В 2020 году компания МТС Медиа приступила к производству оригинального контента для онлайн-кинотеатра МТС ТВ. Контент на онлайн-платформе смотрит более молодая аудитория — от 22 до 40 лет, что подтверждается данными Big Data и спецификой потребления контента: более половины пользователей регулярно смотрят программы на смартфонах и других портативных гаджетах при помощи мобильной сети передачи данных. На долю познавательного и спортивного контента в телевизионных сервисах онлайн-кинотеатра приходится 18,4% и 12,5% соответственно от общего объема телесмотрения. У спортивного контента доля могла быть и выше, если бы не спад до 2,9% в разгар пандемии в мае, когда не проводилось никаких заметных турниров.
Наиболее популярными телеканалами в онлайн-кинотеатре МТС ТВ стали "Дом кино", TV 1000 Action, а также спортивные "Евроспорт" и "Матч!Премьер". Самыми популярными сериалами, которые зрители смотрели по запросу, в 2020 году стали "Содержанки", "257 причин чтобы жить", "Гранд", "Сирена". Самыми популярными фильмами стали стали "Код 8", "Веном", "Холоп" и "Фантастическая четверка: вторжение серебряного серфера".
Онлайн-кинотеатр МТС ТВ демонстрировал наиболее высокую динамику из всех сред по росту абонентской базы в 2020 году: за год он увеличил число подписчиков более чем на 60%. Существенный приток произошел в первый период самоизоляции — весной и в начале лета, когда россияне оказались на самоизоляции, лишенные привычных развлечений и офлайн досуга. Помимо привычных форматов контента онлайн-кинотеатр МТС ТВ серию концертов-"карантинников" с эксклюзивными студийными или домашними записями известных артистов, которые привлекли на платформу новых зрителей, ставших постоянными подписчиками сервиса. В апреле и мае концерты Мари Краймбрери, Елки и Манижи входили в лидеры самых просматриваемых на платформе. Всего за 2020 год онлайн-концерты МТС на разных платформах посмотрели свыше 60 миллионов зрителей.
Магаданцы — не только большие любители кино, но и разбирающиеся в этом виде искусства. Так, в августе 2020 года впервые в Магадане прошел Российский фестиваль уличного кино. Короткометражка, за которую голосовали магаданские зрители "Большая восьмерка" Ивана Соснина получила гран-при от генерального партнера фестиваля — онлайн-кинотеатра МТС. На производство полнометражной картины режиссеру выделили 1,5 миллиона рублей.