ГИБДД намерена снять с учета массу машин, без предупреждения водителей. Масштабы "акции" не озвучиваются.
Госавтоинспекция получила данные об умерших автовладельцах от налоговиков и уже началась работа по "зачистке" базы. Все эти машины снимут с учета. Сколько авто, собственники которых ушли в мир иной, ездит по российским дорогам — неизвестно, но вот пример: в стране стоит на учете почти 62 млн автомобилей, а страховых полисов ОСАГО выписано только 40 млн экземпляров. Какая-то часть из этой разницы — машины умерших, на которых "катаются" родственники без перерегистрации.
Если водитель попадется ГИБДД на снятом с учета авто — его оштрафуют, номера с машины снимут, а сам автомобиль отправят на штрафстоянку. Важно, что уведомлять наследников об "акции" в Госавтоинспекции не собираются.
Переоформить машину на себя и забрать ее со штрафстоянки можно будет только после официального вступления в наследство.
Кстати, выяснилось, что мало кто из россиян вообще знает, что пользоваться машиной после смерти родственника нельзя, пока не вступишь в права наследника, даже если полис ОСАГО по срокам еще действителен. После смерти владельца автомобиля и полис, и доверенность, если она есть, становятся недействительными. Конечно, если остановит инспектор и выяснится, что авто оформлено на умершего, то водителю максимум грозит штраф в 800 рублей. Но это на первый раз. Инспектор передаст информацию о таком авто в подразделение и регистрация машины будет прекращена, уточняет "РГ".
И вот еще нюанс: если водитель на авто умершего владельца станет виновником ДТП, он должен будет рассчитаться со страховой компанией. Пострадавшему при этом заплатят, как положено, по страховке. И не имеет значения, что виновник был вписан в полис ОСАГО — страховщики обязательно проверят, жив ли их клиент, и если нет, то авария не будет считаться страховым случаем.
Ольга Толмачева