Сбербанк рассказал колымчанам об основных правилах кибербезопасности, которые помогут не попасться на уловки мошенников и сберечь свои средства, сообщили MagadanMedia в пресс-службе Дальневосточного банка ПАО "Сбербанк".
Как определить, что звонит именно сотрудник банка, а не злоумышленник?
При звонке клиенту сотрудник Сбербанка всегда обращается по имени-отчеству; никогда не просит конфиденциальные сведения: полные реквизиты карты (номер карты, ПИН— и CVV-код), СМС-пароли банка; никогда не требует совершать операций с картой.
Помните, что задача мошенника – застать вас врасплох и не дать времени проанализировать ситуацию, поэтому он будет настаивать, чтобы вы выполнили его требования как можно быстрее.
Как распознать мошенника по телефону?
Мошенники часто выдают себя за сотрудников банка. Например, вам на мобильный телефон звонит незнакомец, который представляется специалистом клиентской поддержки или службы безопасности и просит назвать реквизиты карты, подойти к банкомату и срочно выполнить несколько операций. Причина, с его слов, очень серьёзная: сбой в базе данных, угроза мошенничества или что-то подобное. Задача мошенника – напугать вас и не дать времени проанализировать ситуацию, поэтому он будет настаивать, чтобы вы выполнили его требования как можно быстрее. Не теряйте бдительности и трезво оценивайте происходящее.
Важно
для контакта с клиентами Сбербанк использует три номера:
- 900
- 8 800 555-55-50
- +7 495 500-55-50
Если позвонил сотрудник службы безопасности Сбербанка и сообщил о попытках неизвестных лиц снять деньги с карты, можно ли сообщать ему номер карты?
Если звонит сотрудник банка, он не будет запрашивать номер вашей карты, ПИН-код или CVV2/CVC2-код, логин, пароль от Сбербанк Онлайн или код из СМС. В этой ситуации прекратите разговор и позвоните в банк любым удобным способом:
- в контактный центр Сбербанка из мобильного приложения Сбербанк Онлайн,
- с мобильного телефона на номер 900,
- или с любого телефона на номер, указанный на обратной стороне карты.