Было бы здорово, если просто можно было бы купить машину, заливать бензин и менять вовремя масло. Например, почти каждый водитель, даже неопытный, знает, что через каждые 7 – 10 тысяч километров нужно менять моторное масло с масляным фильтром. Эксперты сайта рассказали о замене, каких "расходников" чаще всего забывают автомобилисты.
Салонный фильтр
Салонные фильтры очищают воздух в салоне от песка пыли, выхлопов, запахов и вредных бактерий.
Чаще всего об изношенности фильтра можно судить по запаху, проникающему в салон машины извне. Срок действия штатного салонного фильтра в среднем он меняется каждые 10 000 — 20 000 км пробега. Именно в этот момент автолюбитель и вспоминает о необходимости замены салонного фильтра. Эксплуатируя автомобиль в большом городе, срок годности фильтра можно смело сокращать вдвое. В таких условиях его лучше менять не реже одного раза в полгода.
Планируя периодичность замены салонного фильтра нужно учитывать состояние здоровья водителя и пассажиров. Если кто-то из них страдает частыми ОРВИ или аллергией, замену расходника нужно проводить чаще, чтобы вредные частица и микроорганизмы не успевали попасть в салон. По мнению экспертов сайта proautomasla.ru, именно салонный фильтр, как "расходник", водители чаще всего забывают менять.
Антифриз
Нормальное функционирование автомобиля невозможно без охлаждающей жидкости. Антифризом называется специальная жидкость, предназначенная для системы охлаждения автомобиля. Особенность этого вещества состоит в том, что оно не замерзает даже при самой низкой температуре. Фактически производители технической жидкости заявляют, что антифриз должен быть заменен после 5 лет эксплуатации автомобиля или через 200 000 км пробега.
Несвоевременная замена охлаждающей жидкости чревата перегревом двигатели и коррозией системы охлаждения. Также со временем соли, содержащиеся в антифризе, начинают выпадать в осадок и оседают на внутренних поверхностях патрубка, замедляя циркуляцию технической жидкости и ухудшая теплообмен, рассказывается на сайте proautomasla.ru.
Свечи зажигания
Свеча зажигания — устройство для поджига топливо-воздушной смеси в бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Поджиг производится электрическим разрядом напряжением в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, возникающим между электродами свечи.
В силу конструктивных особенностей двигателя свечи зажигания могут быть спрятаны так, что автомобилист забывает об их существовании. По словам экспертов, явный признак того, что делать вышла из строя — это троение двигателя. Это легко можно почувствовать, потому что машины начинает ехать значительно медленней, сколько бы хозяин не давил на газ.
В среднем средний ресурс работы свечей – от 15 до 20 тысяч километров. Иридиевые и платиновые свечи могут работать гораздо дольше – до 100 000 км пробега. Однако такие цифры актуальны только для новых автомобилей. Чем больше пробег транспортного средства, тем быстрее будут выходить из строя свечи.