На Колыме за последние годы из-за провала под лед погибли более 10 человек
23 января, 20:44
Самые популярные новости MagadanMedia 23 января
23 января, 20:20
В ИГУ запустили проект для абитуриентов "Исследуя родной край"
23 января, 20:15
Гражданина Казахстана выслали из Магаданской области
23 января, 20:05
Магаданец отправится в колонию строгого режима на 5 лет за две кражи
23 января, 18:44
Жителя Приморья поймали на Колыме за пьяную езду
23 января, 18:39
В Магадане оштрафован "ГЭЛУД" за несвоевременную расчистку автодорог
23 января, 18:33
Ксения Суханкина: Все вопросы, с которыми к нам сегодня обратились, обязательно будут решены
23 января, 18:17
Колымских авторов творческих проектов приглашают на грантовый конкурс
23 января, 18:12
На Колыме полицейские рассказали школьникам о компьютерных игровых кибермошенниках
23 января, 17:33
Молодых исполнителей эстрадной песни и танца Колымы приглашают на "Звездопад"
23 января, 17:18
Капитан морского порта Магадан: Работает ледокол, выезжать на лед опасно
23 января, 17:10
Ледовая обстановка в бухте Гертнера на 23 января
23 января, 16:25
Уличную скульптуру "Рыбачок" предлагает установить магаданский художник
23 января, 16:07
На Колыме завершили реализацию нацпроекта "Безопасные качественные дороги"
23 января, 15:56

Как не потратить деньги на некачественный товар и сохранить сбережения от мошенников?

Рекомендации людям преклонного возраста от Роспотребнадзора
Деньги Юлия Никитина, ИА PrimaMedia
Деньги
Фото: Юлия Никитина, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Часто граждане, особенно в силу преклонного возраста, доверчивы и порой наивны. На это и рассчитывают нечестные на руку люди, которые проникают в квартиры под различными предлогами. После визитов многие отдают свои последние сбережения за некачественные товары или услуги.

Ассортимент товаров и услуг, реализуемых такими способами широк – косметическая продукция, медицинские приборы, пылесосы, БАДы, фильтры для очистки воды, посуда, замена и поверка приборов учета.

Нередко продавцы берут на себя роль представителей органов государственной власти, используя фальшивые удостоверения и апеллируя тем, что пенсионер попал под действие некой государственной программы адресной помощи.

Чтобы обезопасить себя, близких и не оказаться жертвой мошенников, Роспотребнадзор рекомендует придерживаться нескольких правил:

1. Бережно относитесь к своим персональным данным и документам. Не следует отдавать в руки чужим людям паспорт, никогда никому не называть данные банковской карты: пин-код и СVV (трехзначный код на обратной стороне карты).

2. Если Вы получили СМС-сообщение о блокировке карты или списании денежных средств, не перезванивайте по указанному в СМС номеру! Чтобы узнать обо всех операциях, перезвоните по номеру, указанному на ВАШЕЙ банковской карточке, сходите в банк лично и проверьте баланс через банкомат/онлайн-банк.

3. Если Вам дают заполнить анкету или опросный лист — внимательно изучите их содержание, а своих пожилых или, наоборот, слишком юных родственников и знакомых предупредите, что прежде чем что-либо подписать, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием и связаться с Вами.

4. С осторожностью приобретайте у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, продукты, мелкую бытовую технику – товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как правило, завышается в десятки раз. С осторожностью посещайте бесплатные демонстрации косметологических услуг (массаж, "пилинг", уход за волосами и т.д.) с настойчивыми рекомендациями "местного" врача, презентации косметики с "исключительными" свойствами. Продавцы таких товаров и услуг, услышав о недостатке денежных средств, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы. Документация по таким сделкам часто сложная и запутанная, напечатанная мелким шрифтом. Продавцы настойчивы и торопят с подписанием договора.

Внимательно изучите документы, не подписывайте, не прочитав и не поняв предварительно их содержание.

Прежде, чем приобрести товар или услугу следует:

— продумать вопрос о необходимости покупки;

— ознакомиться с инструкцией;

— внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы;

— потребовать от распространителя демонстрации его работы;

— проконсультироваться с сотрудниками компетентных организаций;

— посоветоваться с родными и близкими.

Помните, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.

Если Вы или Ваши близкие всё же подписали договор с недобросовестными продавцами или исполнителями услуг, то следует помнить, что за защитой своих прав Вы можете обратиться в Роспотребнадзор.

Самое главное — не только рассказать пожилым людям и юному поколению о способах мошенничества и мерах предосторожности, но и оказать поддержку. Пусть Ваши близкие не стесняются звонить Вам в подобных ситуациях. Будьте всегда на связи.

Горячая линия по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг 8 800-100-29-26

119745
31
82