Сотрудники Магаданской областной больницы обратились к пациентам с просьбой четко следовать указаниям медперсонала в процедурных кабинетах и в палатах, не торопить сестер, проявлять терпение и понимание. Просьба возникла в связи с некоторыми случаями непрогнозируемого поведения пациентов, сообщили MagadanMedia в пресс-службе Магаданской областной больницы.
ЧП происходят не только на промышленном производстве или строительстве. Аварии, иначе говоря, неожиданные происшествия, которые могут причинить работнику вред и повлечь негативные последствия, случаются и в операционных, и в процедурных кабинетах.
Сегодня выделяют две основные причины такого рода происшествий: это несчастный случай и халатность медперсонала. В первом варианте подразумевается непрогнозируемое поведение пациента, например, резкий, неожиданный жест или судороги, в результате которых медсестра может сама уколоться об иглу или порезаться. Также возможны порезы о движущиеся детали медицинских инструментов, о спицы для скелетного вытяжения. Предвидеть такое сложно, однако алгоритмы для минимизации последствий проработаны детально.
А вот что касается халатности персонала, это отдельная большая тема.
"В прошлом году в областной больнице было зафиксировано три таких случая, – говорит главная медицинская сестра Людмила Бердиева. – В частности, иглы после инъекций не были упакованы надлежащим образом, что привело к проколам кожи. Пострадавшим сотрудникам потребовалась серьезная химиопрофилактика, экспресс-тестирование для того, чтобы исключить заражение гепатитами, ВИЧ. К счастью, отработанная система профилактики и быстрого реагирования позволят предупредить такого рода аварийных ситуаций. Поэтому мы обращаемся к нашим пациентам с просьбой четко следовать указаниям медперсонала в процедурных кабинетах и в палатах, не торопить сестер, а проявлять терпение и понимание, пока специалист выполняет манипуляцию с соблюдением всех предписанных правил".