Александр Подолян: Развиваем автобусный парк Южно-Сахалинска для горожан и сотрудников

Директор МУП «Транспортная компания» рассказал в интервью корр. ИА SakhalinMedia, как предприятию удалось стать лучшим на востоке страны
Автобусы МУП "Транспортная компания". Фото: Юрий Гуршал, ИА SakhalinMedia

Беда российских автопарков в том, что развитию городского транспорта власти мало уделяют внимания. По словам поставщиков техники, часто навещающих Сахалин, от Урала до Дальнего Востока у автопредприятий почти везде дела плачевны. И для них удивительно, что на окраине России есть достаточно благополучное предприятие — МУП "Транспортная компания", обслуживающее городские маршруты Южно-Сахалинска. Почему так происходит, рассказал ИА SakhalinMedia его гендиректор Александр Подолян.

— Александр Иванович, так ли все у вас идеально?

— Конечно, не все у нас еще хорошо. Здания, территория не ремонтировались с советских времен. И финансирование не позволяет сделать все сразу. Есть проблемы с территорией и помещениями, но зато автобусный парк полностью обновлен.

Александр Подолян, директор МУП "Транспортная компания"

Александр Подолян, директор МУП "Транспортная компания". Фото: Юрий Гуршал, ИА SakhalinMedia

— А сколько всего автобусов и какие?

— У нас 227 автобусов. Скоро поступят еще восемь новых автобусов. Мы обслуживаем более 40 городских маршрутов. Часть автобусов — МАЗы из Беларуси средней и большой вместимости. Есть газомоторные Брависы трех модификаций. Есть и ПАЗы – добротные авто, хорошо себя зарекомендовавшие в сахалинском климате. Есть и ЛИАЗы. По надежности на первом месте – белорусские дизельные автобусы, сложнее с ЛИАЗами.

Мы тщательно следим за новыми автобусами – техническое обслуживание проводим вовремя. Ведь дешевле планомерно ухаживать за техникой, чем потом ее чинить задорого.

Ремонтный бокс МУП "Транспортная компания"

Ремонтный бокс МУП "Транспортная компания". Фото: Юрий Гуршал, ИА SakhalinMedia

— Сахалинская зима сказывается на эксплуатации автобусов?

— Конечно. Зима – это тяжелое испытание для техники и людей. Но мы заранее готовимся к ней. Перед зимним периодом проводим теоретические и практические занятия. Водители на специальной площадке оттачивают навыки вождения на скользкой поверхности. Каждый из них должен почувствовать свой автобус, знать, на что способна машина в зимних условиях, чтобы предотвратить возможные ДТП. Готовят и автобусы — меняют летнюю резину на зимнюю и проводят ТО.

Хорошо, что последнее время в городе хорошо очищают дороги после метели. И как сами видите – после стихии уже давно нет на улицах тех коллапсов, когда горожане протаптывали тропинки по нечищеным тротуарам, а автобусы даже не могли выехать из парка.

К каждой пурге готовимся заранее – автобусы, которые должны выйти на маршруты, загоняются в боксы и даже мойки, расположенные близко от улицы Пограничной. Наш погрузчик быстро прочищает этот участок и автобусы вовремя выходят на линию. Правда, он уже старенький, поэтому надеюсь, что нам помогут приобрести новый, ведь не так просто оперативно очистить от снега большую территорию.

— Есть проблемы с кадрами?

— У нас работают более 700 человек, из них — 400 водителей. Кадровая проблема существует. Мы в городе уже выбрали почти всех водителей категории "D". Наши водители среднего возраста и большинство с опытом работы. Ведь стиль управления автобусом с пассажирами в корне отличается, от присущему молодым рысачеству на легковушках.

Александр Феофанов, водитель МУП "Транспортная компания"

Александр Феофанов, водитель МУП "Транспортная компания". Фото: Юрий Гуршал, ИА SakhalinMedia

— Может стоит самим взращивать кадры и направлять людей на учебу за счет предприятия?

— У нас есть другая задумка – мы переделаем заброшенное здание под общежитие для иногородних. Надеюсь, что жильем и хорошей зарплатой привлечем специалистов из районов.

Я приглашаю к нам на работу тех, кто хочет работать и хорошо зарабатывать, но не тех, кто хочет просто получать. У нас средняя зарплата водителей превышает 75 тысяч рублей, а у особо трудолюбивых превышает 100-120 тысяч рублей. Причем работают люди на новой технике и в хороших условиях.

— Если не секрет, то в каких?

— На предприятии придерживаемся принципа – каждый должен добросовестно выполнять свои прямые обязанности. Причем это узаконено – разработаны функциональные обязанности, где все расписано от "А" до "Я" на весь день. Ремонты и обслуживание автобусов – это забота механиков и слесарей. А забота водителей — в чистом автобусе и форменной одежде обслуживать людей на маршруте.

Новая форма сотрудников МУП "Транспортная компания"

Новая форма сотрудников МУП "Транспортная компания". Фото: Юрий Гуршал, ИА SakhalinMedia

У нас водители в случае необходимости подают заявки на ремонт. Затем в дело вступают наши механики. Они работают в теплых, чистых боксах, рабочие места ежедневно убираются и ремонтное оборудование все новое. И автобусы у нас всегда чистые. Для этого построили ангар и приобрели автоматическую немецкую моечную линию. На помывку большого автобуса уходит 1,5 минуты, маленький моют за 45 секунд.

Мойка МУП "Транспортная компания"

Мойка МУП "Транспортная компания". Фото: Юрий Гуршал, ИА SakhalinMedia

— Не переманивают ли ваших специалистов другие предприятия?

— Бывает и такое. Но, как правило, большинство возвращаются обратно. У нас нормированный рабочий день. Переработка есть, но она строго ограничена законодательством и оплачивается. А у частников ни выходных, ни проходных, да и с зарплатой стараются надуть. Бывало, что люди переезжали на материк, но через некоторое время просились обратно. Мы не отказывали. Хорошими кадрами не разбрасываются. Но это не значит, что можно своевольничать на работе. Без сожаления расстаемся с теми, кто неоднократно нарушает ПДД, подвергая и себя, и пассажиров неоправданному риску.

— Планы на будущее?

— Далеко загадывать не буду. Я уже работал здесь в 2008 году. Предприятие находилось в очень запущенном состоянии. Тогда было планов громадье, но сбыться им было не суждено. С 2015 года я вновь здесь руковожу. И то, о чем мечталось тогда, сейчас вполне осуществляется. Одно из желаний – видеть водителей и кондукторов опрятно одетыми в стильную форму, осуществилось. Сейчас у всех фирменный верх – любо-дорого посмотреть.

Александр Подолян, директор МУП "Транспортная компания"

Александр Подолян, директор МУП "Транспортная компания". Фото: Юрий Гуршал, ИА SakhalinMedia

Никто нам сразу на все денег не дает. Финансирование идет дозировано, поэтому стараемся очень продумано использовать средства. А если есть возможность, то и сэкономить. Пример – задумали построить моечный ангар для автобусов. Меньше, чем за 8 млн рублей никто не соглашался его возвести. Но нашли проверенную организацию и построили за 5,5 млн рублей. Такая же картина была с автоматической мойкой. Ни один российский поставщик не соглашался продать ее меньше, чем за 8 млн рублей. Нашли сами, причем немецкого производства и за 5 млн рублей.

Ангар

Ангар. Фото: Юрий Гуршал, ИА SakhalinMedia

Сейчас капитально ремонтируем территорию, которая еще недавно напоминала танковый полигон. Из сгоревшего корпуса сделали конфетку – бокс для ремонта. Следующий на очереди – большой ремонтный ангар советских времен. В скором времени уладим все юридические нюансы по его передаче и возьмемся за ремонт. Мы стремимся хорошо работать для наших горожан, чтобы пассажиры ездили в чистых, исправных автобусах, а наши сотрудники трудились с удовольствием и отдачей.

Самое главное в работе – это соблюдение порядка. Не будет его, не будет толку, ни в чем.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia