На московском направлении на глубину два месяца, то есть, до конца июля, плоских билетов эконом-класса из Магадана нет, только бизнес. При том, что к середине июля группа “Аэрофлот” вводит уже шестой рейс на Столицу и будет летать все дни кроме субботы в основном на наиболее вместительной модификации Боинга-777-300ER. Из Москвы в Магадан ситуация обратная — практически на все рейсы билеты в наличии. В связи с тем, что бизнес-класс подорожал и стоит теперь порой более 100 тысяч рублей в один конец, то средний круговой тариф ещё подрос и составляет теперь 91,4 тысячи рублей (33,7 граммов колымского золота), сообщили ИА MagadanMedia в Общественной палате Магаданской области.
Понятно, что такой средний уровень определён серьёзнейшим дефицитом. Это заставляет искать стыковочные варианты полётов через Хабаровск, Новосибирск, Якутск и Иркутск. Или же — немного подождать, что вполне логично в связи с тем, что за последние две недели на авиарынке полно хороших новостей. В первую очередь это возвращение на линию “Икара”. В пятницу губернатор Владимир Печёный сообщил, что “Икар” будет летом выполнять два рейса в неделю по маршруту Жуковский-Магадан. Двух рейсов в неделю как раз сейчас не хватает, чтобы удовлетворить возросший спрос. Губернатор не исключил также появление нового рейса Магадан-Сочи. Два года назад, когда не было плоских тарифов “Аэрофлота”, “Икар” летом предлагал самые доступные цены на Москву, круговой полёт в самые жаркие периоды не стоил дороже 36 тысяч рублей.
Хабаровское направление также сейчас перегрето. Но средний круговой авиатариф не вырос — 38,9 тысячи рублей. Стабилизировало ситуацию “Ираэро”, которое вернулось на линию с рейсом Магадан — Хабаровск — Иркутск, причём сразу с двумя рейсами в неделю — по средам и субботам. До Хабаровска и обратно билет стоит всего 23 тысячи рублей. Билеты уже доступны на сайте.
Возвращение “Икара” на московское направлении и “Ираэро” на хабаровское — большие и хорошие новости. Но и это ещё не всё. На этой неделе Магадан посетили и провели совещания с региональным правительством заместитель генерального директора “Аэрофлота” Вадим Зингман и руководитель “Авроры” Константин Сухоребрик. На совещания был приглашён и председатель ОПМО. Обсуждались такие планы: ежедневные рейсы Магадан-Москва в следующем году в пиковые периоды; организация международного рейса из Магадана (например, в Сеул); полёты с Дальнего Востока, в том числе из Магадана, напрямую без пересадки в Москве в крупные и курортные города России; организация новых хабов “Аэрофлота” вне Москвы, в том числе и на Дальнем Востоке; развитие внутриобластной сети авиаперевозок. Причём, по ежедневным рейсам в 2019 г. “Аэрофлот” должен принять решение в течение месяца.
Но даже и это ещё не всё новости. Упоминавшаяся уже “Ираэро” сообщила о приобретении своих первых дальнемагистральных самолётов — Боинг-777-200. Предварительно они будут использоваться на международных маршрутах, однако, не исключено, что со временем появится предложение и для Магадана.
В рамках мониторинга Общественная палата Магаданской области фиксирует авиатарифы на направлениях в Москву и Хабаровск и обратно раз в две недели по выходным. Берутся варианты покупки самых недорогих билетов через неделю на неделю и через месяц на месяц, что примерно соответствует ситуациям командировки и отпуска. Затем с учётом частоты рейсов различных перевозчиков определяется средневзвешенный тариф. Мониторинг ведётся с 2015 года.