История Колымы: Торфопредприятие № 1 (Спорный)
21 апреля, 11:30
В Магадане устанавливают личность подозреваемого в совершении преступления
19:39
Ваш мозг насквозь пропитан знаниями, если за 60 секунд осилите 9/9 — ТЕСТ по истории
19:30
В Магадане на Гороховом поле прошли учения по тушению природного пожара
19:07
Колымчан приглашают на Всероссийский конкурс молодежных проектов
17:45
Некоторых граждан освободили от оплаты услуг ЖКХ
17:40
В Магаданской области стартовал конкурс "Лучший учитель"
17:32
В Магадане обсудили меры профилактики безнадзорности и правонарушений детей
17:24
8 способов сэкономить на ипотеке. Полезные советы от эксперта
17:20
Сенатору от Колымы вручили награду Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики
17:18
Ранее судимый житель поселка Сеймчан осужден к 8 месяцам строгого режима
17:14
Во Владивостоке пройдет HR-конференция ВСК "БИЗНЕС И ЛЮДИ"
17:10
В Магадане почтили память милиционера патрульно-постовой службы Романа Воронова
17:05
Ставки по семейной ипотеке могут вырасти
17:00
Отделения Почты России изменят график работы в майские праздники
16:58
Портфель рублевых пассивов ВТБ превысил 7 трлн
16:50
Сенатору от Колымы вручили награду Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики 17:18
Уполномоченный по правам ребенка Колымы отчитался о деятельности в 2023 году 16:39
Сергей Носов: выборы Президента показали, что колымчане – это одна большая семья 15:39
Магаданских предпринимателей приглашают на тематические вебинары 15:06
Магаданская облдума приняла изменения в Закон "О бюджете Территориального ФОМС" 14:48
Колымские депутаты приняли участие во встрече по итогам выборов президента 09:44
Колыма вошла в третью десятку регионов с сильной экономикой 09:11
Поступления налогов и сборов в бюджеты Магаданской области вырос в 1,5 раза 08:15
"Молодежка" Колымы проводит тематические уроки ко Дню российского парламентаризма 22 апреля, 15:55
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 15:50
Юрий Трутнев: началась подготовка к ВЭФ-2024 22 апреля, 11:39
Предпринимателям Магаданской области гарантируют поддержку 22 апреля, 11:28
Бюджет Магаданской области пополнился более 8 миллионами рублей 22 апреля, 11:24
Собачий закон, штрафы за гадание и поддержка многодетных – заседание Думы Колымы 19 апреля, 13:03
Дополнительные меры поддержки многодетных семей одобрили депутаты Колымы 19 апреля, 13:00

Сделать маленькую проходимость большим преимуществом для бизнеса в Магадане – просто

Как удержаться "на плаву" и не терять покупателей в непростой экономической ситуации, рассказала директор магазина "Ласточка" Любовь Мазник
Директор магазина "Ласточка" Любовь Мазник Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia
Директор магазина "Ласточка" Любовь Мазник
Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia

Магазинчик "своего района" существует уже 13 лет. За всю свою историю от маленького оптового склада до "домашнего" мини-маркета "Ласточке" удается не только оставаться востребованной у покупателей, но и успешно обходить конкурентов. В этом году она стала призером конкурса "Лучшее торговое предприятие Магаданской области", заняв второе место среди малых торговых точек Колымы. Как превратить маленькую проходимость в большое преимущество для бизнеса и успешно держаться "на плаву" в непростой экономической обстановке корреспондент ИА MagadanMedia спросил у директора "Ласточки" Любови Мазник.

В ежегодном конкурсе, победителей которого наградят 23 июля, участвовали крупные и малые предприятия области. Во вторую категорию вошли магазины площадью от 18 до 100 кв. метров, где второе место получила "Ласточка", немного уступив "Фениксу" из Усть-Омчуга. Сравнивали торговые точки со всей области, оценивали качество обслуживания, полноту ассортимента, уровень мерчендайзинга.

Сейчас магазинчик – призер конкурса и успешное предприятие, а раньше здесь было обычное подвальное помещение. "Ласточка" появилась в 2003 году, но выглядела тогда иначе. Это был небольшой склад, где продукты можно было приобрести только оптом. Розница появилась позже. Время шло вперед, все большую популярность набирали супермаркеты, руководство "Ласточки" решило не отставать от современных тенденций и перешло на систему самообслуживания в 2011 году.

Магазин "Ласточка"

Магазин "Ласточка". Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia

"Разницу мы почувствовали. Я пожалела, что не сделали этого раньше. Мы и до перехода не испытывали трудностей с количеством покупателей, но с появлением самообслуживания посетителей стало еще больше. У людей появилась возможность самостоятельно выбирать товары, не прося об этом продавца", – говорит директор "Ласточки".

Магазинчик находится на цокольном этаже жилого дома, напротив него – торговые ряды "Фрэш", а в нескольких метрах – еще две торговые точки.

Несмотря на то, что торговая площадь "Ласточки" небольшая, ассортимент здесь довольно разнообразный. Это очень удобно для местных жителей, которым не нужно отправляться на поиски необходимого в крупные супермаркеты или на рынок, – все под рукой.

"Мы старается работать не только с иногородними поставщиками, но и с местными производителями. Это не только дает больший выбор покупателям, но и помогает колымским фермерам реализовывать свои товары. Как результат, овощи и фрукты у нас всегда свежие, не нужно бежать на рынок", – отмечает Любовь Мазник.

Большой акцент в "Ласточке" делают на качестве обслуживания и считают сервис основной составляющей успеха. Контакт между персоналом и посетителями – важная часть бизнеса, особенно если речь идет о "домашнем" магазинчике, где большинство покупателей постоянные.

Залог нашего успеха – обратная связь с покупателями. Вежливое обслуживание, внимание к клиентам – основа. Мы зависим от них, важно это помнить.

"Наверное, именно компактность магазина и его расположение позволят так тесно общаться практически с каждым клиентом. У нас маленькая проходимость, по сравнению с крупными гиппермаркетами, не такой поток людей, но это можно сделать преимуществом, если сосредоточиться на сервисе и качестве", – поясняет директор.

Магазин "Ласточка"

Магазин "Ласточка". Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia

Несмотря на значительную конкуренцию, – торговые ряды и два продуктовых – магазину удается "держать клиентов".

Выходишь в зал – многих уже знаешь в лицо. В диалоге я узнаю о том, чего не хватает в нашем ассортименте, какие товары люди хотели бы видеть на прилавках. Благодаря тому, что информацию получаю из первых уст, расширять выбор и докупать необходимое удается в кратчайшие сроки

На вопрос корреспондента, как удалось сориентироваться и не потерять востребованность в кризис, Любовь Мазник отвечает: "С введением запрета на некоторые товары сложилась непростая ситуация: люди привыкли к определенным продуктам, а они исчезли с прилавков. Пришлось снова налаживать контакты с поставщиками, искать альтернативу. Сейчас стараемся держать цены на уровне. Было бы желание! Если работать, все можно пережить".

Что касается открытия новых магазинов в нынешней экономической обстановке, директор "Ласточки" считает:

"Сейчас очень сложно удержаться "на плаву". Конкуренция большая, тем более в нашем городе, где слишком много торговых точек, предложение существенно превышает спрос, плюс отток населения. Сейчас стартовать с продуктового, на мой взгляд, очень рискованно. Наша стабильность – в наработанной годами клиентуре, а новому предприятию придется приложить колоссальные усилия, чтобы остаться на рынке. Но все же, повторюсь, было бы желание".