Порой из крана вместо чистой воды идет ржавая или грязная. В такой ситуации нужно жаловаться в управляющую компанию, Роспотребнадзор, а в некоторых ситуациях придется обратится в суд или прокуратуру, пишет Telegram-канал "Объясняем. РФ"(18+).
Если ржавая вода из крана идет короткое время, то это нормальная ситуация, такое часто бывает после ремонтных работ, рассказали эксперты. Другое дело, когда на протяжении длительного времени вместо чистой воды бежит грязная. Для начала нужно позвонить на горячую линию местной аварийной службы и оставить жалобу.
Также можно подать жалобу в управляющую компанию и потребовать проверить качество воды, коммуникации и фильтры, посоветовали специалисты. По закону это должны сделать в течении двух недель. Кроме этого можно напрямую обратиться в компанию, поставляющую воду в дом, чтобы узнать, в чем заключается проблема и когда её исправят.
Если на жалобы не реагируют и качество воды не улучшается, тогда граждане имеют право обратиться в Роспотребнадзор. В ведомстве обязаны провести экспертизу и направить официальный запрос в коммунальную организацию, отметили эксперты.
Но если и это не поможет, то нужно обращаться в прокуратуру или сразу подавать в суд. Во втором случае придется оплатить проведение независимой экспертизы воды, но если правоту удастся доказать, то расходы будет обязан компенсировать ответчик.
Специалисты напомнили, что за плохое отопление можно вернуть деньги