Авиакомпании бьют тревогу: региональные самолеты Ан-24 и Ан-26, широко используемые в ряде регионов, могут больше не взлететь.
Перевозчики предупредили власти о рисках приостановки полетов на АН-24 и АН-26 из-за проблем с ремонтом турбовинтовых двигателей.
По данным СМИ, в Ростове-на-Дону закрывается завод, где ремонтировали двигатели для самолетов малой авиации. После закрытия ростовского завода "моторы" смогут ремонтировать только на заводе в Свердловской области, который "просто не сможет освоить такие объемы ремонта". К тому же, указанный звод частично переориентировался на оборонные проекты и сократил ремонт двигателей гражданских самолетов.
"Это означает, что все воздушные суда типа Ан-24 и Ан-26, имеющиеся в авиакомпаниях России, максимум через пять-шесть месяцев остановятся",— заявил в письме главе Минпромторга Денису Мантурову, руководителю Росавиации и полпреду президента в Сибирском федеральном округе гендиректор авиакомпании "ИрАэро" Юрий Лапин.
Как уточняет РБК, в России насчитывается порядка 100 самолетов Ан-24/26. Они используются на рейсах в десяти регионах, в том числе в Якутии, Коми, Чукотке, Камчатском и Хабаровском краях, Магаданской и Иркутской областях.
Анна Кольцова
Два инцидента отмечены за два последних дня