Отмена пассажирского сообщения из-за COVID-19 считается форс-мажором, то есть обстоятельством непреодолимой силы.
Если рейс отменен по решению государства, авиакомпания не должна выплачивать вам денежную компенсацию. При этом вы имеете право получить назад полную стоимость билета или без доплаты улететь другим рейсом, рассказала юрист Анна Пойлова.
Что важно знать, чтобы вернуть деньги за билет без лишних проблем? Во-первых, если рейс отменен или задержан по вине авиакомпании, то пассажир имеет право на получение компенсации. Это правило действует, если он узнал об отмене рейса за 14 или менее дней до вылета. Однако следует помнить о юрисдикции: во всех странах разный порядок возврата денежных средств.
Пассажиры могут получить компенсацию в размере 25 рублей за каждый час опоздания в конечный пункт, но не больше 50% от стоимости билета.
Размер компенсации и вид определяются исходя из страны, в которой зарегистрирована авиакомпания, отметила эксперт.
Также пассажир вправе без доплаты улететь другим рейсом, если его предложит авиакомпания, ждать отправления своего рейса или же отказаться от перелета и вернуть полную стоимость неиспользованной части билета.
В случае опоздания на рейс или отмены перелета по личным причинам важно помнить, что если это одна авиакомпания, то, скорее всего, аннулируются оба билета — и туда, и обратно. При этом есть шанс попасть на обратный рейс, если уведомить авиакомпанию до конца регистрации, что вы не полетите первым рейсом, говорит юрист.
Если пассажир понимает, что опаздывает, он должен позвонить в авиакомпанию и сообщить об этом. Затем уточнить, возможно ли обменять билет или переоформить его на другую дату или время, сообщают "Известия".
Евгения Маркина
Мишустин распорядился упростить для пенсионеров получение компенсации