Юрист рассказал, что многие сотрудники банков обманывают клиентов, пользуясь их финансовой безграмотностью и нежеланием читать договоры.
По словам юриста Павла Уткина, больше всего "подводных камней" бывает при оформлении ипотеки. В 95% договоров прописывают пересмотр ставки в одностороннем порядке из-за просрочки платежей. И это может сильно ударить по карману заемщика из-за суммы займа и срока его погашения. Ведь повышение ставки даже на 0,1% оборачивается весьма крупной суммой.
Навязывание страховки — еще один из способов обмана клиентов. Банки навязывают услуги страховых компаний, с которыми у них заключено партнерское соглашение или агентский договор. Цена страховки порой достигает 2-4% от общей стоимости кредита. Самостоятельное ее оформление обходится дешевле.
Выпуск якобы бесплатной кредитной карты является еще одним способом повышения доходности. На деле бесплатных банковских продуктов не бывает, предупреждает юрист.
Завышенная ставка по вкладам — еще один популярный способ обмана клиентов. В договоре может быть прописано, что повышенная ставка может действовать до трех месяцев, а потом стать очень низкой.
Как пишет "Прайм", важно смотреть, какой именно договор вклада подписывает клиент. Если в нем упоминаются "инвестиции", то есть вероятность, что вы приобретаете сложный инвестиционный продукт, по которому клиент может вообще не получить дохода.
Павел Уткин предупреждает, что большинство проблем клиентов банков возникает от нехватки минимальных юридических знаний, отсутствия базовой финансовой грамотности, а также нежелания полностью прочитать договор. Порой 10 минут потраченного времени могут сэкономить десятки, а то и сотни тысяч рублей.
Наталья Васильева
На что нельзя "клевать", сообщили специалисты в Роскачестве