Пока одни бизнесмены переживали тяжелые времена из-за пандемии, другие использовали вынужденное падение как способ взлететь еще выше на рынке общепита. Об успешном опыте рассказал владелец кафе паназиатской кухни Woki-Toki Артем Ганиев. За 6 лет заведение выросло из маленькой кухни, работающей на доставке, до полноценной сети и узнаваемого бренда. Сейчас Woki-Toki — это расширенное кафе, три точки продаж, фудпоинт, кинобар и новый проект, который запустят в ближайшее время. Как форматировали бизнес во время кризиса и что нового приготовили для гостей — в материале MagadanMedia.
Это презентация детского меню, на которое вдохновила Woki-Toki вынужденная пауза из-за пандемии. Пока заведение было закрыто для посетителей, здесь также оборудовали детскую зону. Теперь семейное по сути кафе, стало семейным и по форме. Разработали за это время и дизайн коридора, пригласили повара и расширили еще и основное меню.
"Потрясающие рамены, максимально аутентичные поке, горячие и холодные закуски, вкуснейший новый вок с лапшой и рисом", — перечисляет Артем.
Новое меню Woki-Toki. Фото: Woki-Toki
К слову, начинался Woki-Toki 6 лет назад именно с лапши вок.
"Мы с женой были в свадебном путешествии, там впервые попробовали лапшу в коробочках — вок. Запала она в душу. На тот момент я работал вместе с родителями, в их бизнесе, в сфере торговли. Но уже тогда хотелось чего-то своего. Мы открылись в мае 2014 года. Местные ребята нам помогли, нарисовали логотип красивый — панду. И мы стартовали. Изначально мы работали на доставке, у нас была только кухня. Мы купили сковородки, несколько плит и начали готовить", — говорит владелец кафе.
Как привезти из свадебного путешествия бизнес и "вырастить" собственный бренд на кухне рассказал Артем Ганиев
Лапша вок сразу нашла свою аудиторию в городе. Супруги решили расширяться — как раз освободилось помещение по соседству. Взяли в аренду, сделали ремонт и открыли пункт выдачи. Сначала готовили втроем: Артем, Евгения и повар. Меню было небольшое, но почти каждый месяц добавляли в него что-то новое. Придумывали рецепты супов, салатов. Начали готовить роллы и продавать их поштучно. Это было новым направлением для Магадана. Дальше — больше. Купили гриль, а позднее — начали готовить еще и пиццу. Популярность кухни Woki-Toki и растущее число заказов стало поводом открыть полноценное кафе. Сейчас Woki-Toki, стартовавший с одной кухни во ВНИИ-1, занимает половину первого этажа этого здания.
"После любого падения обычно случается бурный подъем. Так случилось и у нас. Woki-Toki после пандемии коронавируса, в каком-то смысле даже из-за нее, проживает свои лучшие времена.
Управлять предприятием по наитию, никогда не работая по найму и не имея заранее годами благополучно сложившегося опыта — нелегко.
Тем не менее наше предприятие с супругой из маленькой точки по приготовлению wok-лапшы в одном съемном помещении во ВНИИ выросло практически до того, что мы снимаем половину первого этажа. На сегодняшний день у нас три точки розничных продаж (в двух супермаркетах сети "Мега" и на рынке "Центральный"), успешно развивающийся фудпоинт "Бараш", кинобар в кинотеатре "Горняк". Прямо сейчас начинаем еще один проект на уже выше упомянутом рынке "Центральный".
Очень большая команда и очень большие изменения настигли наше предприятие. У нас была большая оптимизация бизнеса, пришлось сращивать и крепко связывать канаты, которые давно просились, но благодаря всем подразделениям — бухгалтерии, снабжению и арт-части — мы, хоть и туго, но пережили пандемию, начинаем набирать обороты", — говорит Артем.
Как ранее отмечал владелец кафе, во время пандемии заведение сократило часть расходов, оптимизировало работу точек. Обошлись без увольнений — на всех точках и кухнях Woki-Toki работают почти 50 человек. Упор сделали на доставку, также получилось договориться о смягчении условий с арендодателями. Кроме того, остаться в игре помогла господдержка бизнеса.
"Недавно мы привезли шефа, который поставил нам новую кухню и отправили на обучения повара, которыми с нами 6 лет. Результат оправдал все наши ожидания.
В кафе убрали дальнюю зону и на ее месте сделали детский уголок. Теперь родители точно могут расслабиться во время вкусного перекуса, пока их ребенок увлечен раскрасками, рисунками, игрушками или общением со своим "коллегами по детской зоне". Далее, с одним классным местным художником Максом Литвиновым мы уже задизайнили наш коридор, скоро покупаем материал и приступаем к работе. Так что ждем всех наших дорогих гостей и посетителей в гости к Панде", — отмечает владелец кафе.