Основной упор преступники делают на низкую цену предлагаемого в объявлении товара, как правило, это товары либо услуги повышенного спроса (недвижимость, автомобили, запчасти к ним, услуги по сдаче в аренду жилья и т.д.). Как правило, мошенники требуют предоплаты или задатка, после получения которого перестают выходить на связь. В других случаях — сами потерпевшие размещают информацию о продаже различных товаров, после чего злоумышленники осуществляют звонки на указанные в объявлении телефонные номера и в ходе разговора, выказывая намерения приобрести товар, узнают конфиденциальные данные банковских карт и другие сведения, в том числе – для доступа к онлайн системе банка, и таким образом получают доступ к счёту продавца товара и похищают деньги.
Кроме этого на территории области по-прежнему распространены телефонные мошенничества, когда на номер потерпевшего поступает звонок от якобы близкого родственника, совершившего какое-то противоправное деяние или попавшего в иную сложную ситуацию.
Как уберечь себя от мошенников:
- Помнить о том, что работники банковских учреждений НЕ ЗВОНЯТ гражданам якобы для блокировки мошеннических операций.
- Ни в коем случае не доверяйте телефонным звонкам якобы от родственников, задержанных правоохранительными органами, с просьбой о материальной помощи. Конкретные вопросы поставят мошенника в тупик, он начнёт врать либо прервёт звонок. Проведите беседы с родственниками, знакомыми, научите их, как действовать в любой нестандартной ситуации.
- Игнорируйте звонки и сообщения о том, что вам положена какая-либо денежная компенсация в обмен на перевод денежных средств на расчётные счета.
- Игнорируйте смс-сообщения от неизвестных вам абонентов с просьбой перезвонить на данный абонентский номер. С вашего счёта может быть автоматически снята значительная сумма денег.
- Проведите беседу с детьми о том, чтобы они не вели телефонных переговоров с незнакомыми людьми, не называли персональных данных и адреса проживания неизвестным лицам.
- Получив сообщение о блокировании банковской карты, не звоните на номер, указанный в смс-сообщении. При разговоре с якобы "операторами банка" не сообщайте пароль карты, её реквизиты, свои персональные данные: вся необходимая информация у банковских работников имеется.
- Во избежание использования вашей карты другим лицом храните ПИН-код отдельно от карты, не пишите ПИН-код на карте, не сообщайте ПИН-код другим лицам (в том числе родственникам), не вводите ПИН-код при работе в сети Интернет.
- Пользуйтесь только защищенными банкоматами. Немедленно блокируйте карту при ее утере.
- Храните свою карту в недоступном для окружающих месте. Не передавайте карту другому лицу, за исключением продавца (кассира) при совершении покупок в магазине. Рекомендуется хранить карту отдельно от наличных денег и документов, особенно в поездках.
- Требуйте проведения операций с картой только в вашем присутствии, не позволяйте уносить карту из поля вашего зрения.
- При обращении к услугам интернет-магазина: необходимо ознакомиться с отзывами о нём в сети интернет и у своих знакомых.
- При покупке и продаже товаров по объявлению в Интернете необходимо производить расчеты только после получения товара, а операции с недвижимостью следует совершать в присутствии нотариуса.
- Для борьбы с вредоносными программами используйте антивирус.
- При смене телефонного номера не забывайте отключить услугу "мобильный банк".
О фактах мошенничества можно сообщить лично в дежурную часть или по номеру 02 (с мобильного 102), а также по телефону доверия УМВД России по Магаданской области 69-66-55.