Общество. 03 февраля, 08:00
Аэродром Магадан-47. Фото: Александр Крылов, MagadanMedia
День в истории

Первый авиалайнер Ан-10 приземлился на Колыме 58 лет назад

Самолет выполнил технический рейс из Хабаровска в Магадан

3 февраля, MagadanMedia. Свой первый технический рейс успешно завершил самолет Ан-10. 3 февраля 1960 года лайнер совершил перелет по маршруту "Хабаровск – Магадан". Борт доставил на Колыму несколько тонн груза. В салоне самолета было 100 мест. С этого времени начались регулярные рейсы Ан-10 в столицу региона, сообщает ИА MagadanMedia.

Под управлением командира Полтавцева самолет с размахом крыльев 38 метров после почти трех часов полета из Хабаровска совершил посадку на аэродроме Магадан-47. Близ современного поселка Уптар остался огромный пустырь, некогда служивший аэродромом для больших самолетов. После его постройки в конце 40-х годов прошлого века и до строительства аэропорта в поселке Сокол из Уптара совершались регулярные полеты в село Балаганное, а позже вводятся дополнительные рейсы по местным воздушным линиям и в другие регионы страны. Самолеты летали по маршрутам: Магадан-47 – Николаевск-на-Амуре, Гижига, Сеймчан, Берелех, Охотск и другие. Полеты осуществлялись на самолетах: Ли-2, Ил-12, Ил-14.

В районе аэродрома Магадан-47 сохранились развалины помещений

В районе аэродрома Магадан-47 сохранились развалины помещений. Фото: Александр Крылов, MagadanMedia

Как писал в своей исследовательской работе Владимир Федосеев, в 1959 году начинается реконструкция взлетно-посадочной полосы, строительство здания для приемки и выдачи багажа пассажирам и коммерческого склада для грузов, реконструкция других сооружений аэродрома, который переводят на режим работы: день-ночь.

20 декабря 1960 года в аэропорту Магадан-47 км впервые приземлился самолет Ил-18 из Москвы (продолжительность полета составила 14 часов 30 минут), а с января 1961 года с нашего аэродрома стали выполняться регулярные полеты по маршруту "Москва – Амдерма – Тикси – Магадан-47".

Однако, в этом же году в 10 км от Уптара начинается строительство нового аэропорта. Магадан-47 не мог обеспечить стабильную и бесперебойную работу. Грунтовая ВПП весной и осенью часто не могла принимать самолеты из-за своего состояния.

В одном из помещений рядом с аэродромом Магадан-47 была баня и душевая

В одном из помещений рядом с аэродромом Магадан-47 была баня и душевая. Фото: Александр Крылов, MagadanMedia

Магаданские блогеры в рамках проекта "Призрачная Колыма" собрали воспоминания бывших местных жителей: "Полоса функционировала до момента, когда завершили строительство а/п на 56-м км. В 62–63 году пассажирские рейсы осуществлялись на Ан-10, регистрация проходила в городе, в агентстве у а/вокзала, потому как инфраструктуры не было.

Эксплуатировать ее начали, когда длины ВПП на 13-м км стало недостаточно для больших ВС, ну, и регулярные выносы тумана по Дукче сами хорошо себе представляете".

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я уже подписан

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia