Лучшие фотографии Магадана за неделю
23 ноября, 15:00
Гороскоп на 26 ноября от MagadanMedia: Укрепление отношений или тихий отдых - что ждёт вас
06:00
Дачники, запомните, что нельзя делать с теплицей зимой
04:55
Разрезаю картошку и натираю ей ботинки: Делаю так каждый раз в декабре - шикарный лайфхак
25 ноября, 23:30
2 ложки уксуса в стиральную машинку - и непростой вопрос решён: Вот зачем его туда льют
25 ноября, 23:10
Хозяйки, с ужином больше не мучаемся: Берём макароны, фарш и овощи - готовим в сковороде
25 ноября, 22:45
"Шубу" в Новый Год больше не готовим: Заменили её простым, но вкусным салатом "Вероника"
25 ноября, 22:05
Перцы крупные и урожайные: Агроном выбирает для посадки только их - пора брать семена
25 ноября, 21:40
Цветоводы, не делайте это перед цветением декабриста - иначе цветов не дождётесь: агроном
25 ноября, 21:15
Где самый красивый аэропорт Дальнего Востока: поддержим Магадан
25 ноября, 20:45
Самые популярные новости MagadanMedia 25 ноября
25 ноября, 20:15
Учащиеся Магаданского политехнического техникума посетили музей милиции
25 ноября, 19:58
Магаданцы лишились денег, пытаясь купить товары в интернете
25 ноября, 19:23
Разыскивается эрудит, желающий виртуозно ответить на 7 сложнейших вопросов — ТЕСТ
25 ноября, 19:15
В Магаданской области устранены нарушения в сфере экологии
25 ноября, 19:02
Жительница Магадана предстанет перед судом за кражу с чужого банковского счета
25 ноября, 18:52
В главном финансовом документе РФ увеличивается финансирование соц и эконом обязательств 25 ноября, 13:45
Территория ГИС: в Магадане стартовал новый этап проекта 25 ноября, 11:14
Итоги XXXVI заседания Магаданской областной Думы седьмого созыва 22 ноября, 16:34
В бюджеты Магаданской области за 10 месяцев поступило 48 млрд рублей налогов 22 ноября, 16:32
В Магаданской области с 2025 года начнет действовать специальный налоговый режим 22 ноября, 16:20
Сергей Абрамов: Финансовая составляющая бюджета Колымы на 2025 год – позитивная  22 ноября, 13:44
В Магадане состоялось заседание фракции "Единая Россия" 22 ноября, 10:01
В Магаданской области "Единая Россия" провела конференцию реготделения партии 21 ноября, 22:19
Колымские парламентарии приняли участие в конференции регионального отделения ЕР 21 ноября, 16:44
Железная дорога от Якутска до Магадана — важнейшая транспортная магистраль 21 ноября, 14:55
Госдума поддержала инициативу ЕР об освобождении участников СВО от исполнительного сбора 20 ноября, 14:59
Комитет СФ рассмотрел законы, направленные на поддержку волонтеров и участников СВО 20 ноября, 14:44
Сергей Иванов провел заседание подкомитета по финансовому контролю комитета СФ 19 ноября, 14:27
Вектор Вольфа 19 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 10:20

Максим Жоголев: Новые суда для Сахалина и Курил — серьезный вклад в развитие региона

Заместитель министра транспорта Сахалинской области рассказал о планах по повышению транспортной доступности островного региона
23 декабря 2019, 15:35 Общество
Максим Жоголев, заместитель  министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Владислав Беляцкий, ИА SakhalinMedia
Максим Жоголев, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области
Фото: Владислав Беляцкий, ИА SakhalinMedia

Модернизация транспортной инфраструктуры — одно из ключевых направлений деятельности правительства Сахалинской области. О том, как развивается морской транспорт, каковы планы по развитию портовой инфраструктуры и повышению транспортной доступности региона, в интервью корр. ИА SakhalinMedia рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев. 

— Добрый день, Максим Алексеевич. Расскажите, как на сегодняшний день выглядит портовая инфраструктура островного региона? 

— Здравствуйте. В Сахалинской области действует 8 морских портов и 11 входящих в их границы морских терминалов. Речь идет о Корсакове, Холмске, Невельске, Шахтерске, Пригородном, Александровске-Сахалинском, Поронайске и Москальво. 

— Какие из них наиболее крупные?

— Корсаков и Холмск, безусловно, относятся к самым крупным портам общего пользования с круглогодичной навигацией. Они специализируются на перевалке народнохозяйственных грузов, поступающих для нужд области.  

— Из каких портов и, по каким направлениям осуществляются основные грузопассажирские перевозки?

— К основным направлениям можно отнести перевозку пассажиров и грузов паромной переправой Ванино — Холмск, а также регулярные морские линии Сахалин — Курилы и Петропавловск-Камчатский — Парамушир.

— Расскажите, какими судами осуществляется перевозка грузов и пассажиров по указанным направлениям? 

— Регулярное транспортное морское сообщение на линии Сахалин — Курильские острова выполняется круглогодично на грузопассажирском теплоходе "Игорь Фархутдинов" и на грузовом судне "КДН-1". Регулярное транспортное морское сообщение на линии Петропавловск-Камчатский — Парамушир осуществляется круглый год на грузопассажирском теплоходе "Гипанис". 

Что касается линии Ванино — Холмск, то эксплуатацию паромов на паромной переправе осуществляет ОАО "Сахалинское морское пароходство". На этой линии в настоящее время работают три парома типа "Сахалин": "Сахалин-8", "Сахалин-9", "Сахалин-10". При этом пассажирские перевозки осуществляют только два парома, так как "Сахалин-10" оборудован для перевозки опасных грузов и не предусмотрен для перевозки пассажиров. Паромная переправа осуществляет перевозки железнодорожных вагонов, автотехники и пассажиров.

— Каковы планы по развитию паромного сообщения на линии Ванино — Холмск? 

— В настоящее время на Амурском судостроительном заводе ведется строительство двух усиленных грузопассажирских паромов ледового класса. Работы по их строительству должны закончить до 2022 года, в 2023 году они должны прибыть на Сахалин и встать на линию Ванино — Холмск. Длина каждого будет достигать 131 метра. Большая грузовместимость судов позволит перевозить до 30 вагонов или автопоездов на главной палубе, 28 легковых машин. Пассажировместимость каждого – 150 человек. Паромы будут усиленного ледового класса, а значит, смогут двигаться во льдах толщиной до одного метра.

— Какое значение эти паромы имеют для развития транспортной доступности острова? 

— В настоящее время три парома, работающих на линии, перевозят 104 пассажира. Когда на линию заступят новые суда, пассажиропоток вырастет до 400 человек. Грузопоток увеличится в 2-3 раза. Этот большой рывок в развитии транспортной доступности острова создаст значительный мультипликативный эффект во всех отраслях региональной экономики. Инвестиции в строительство данных судов — серьезный вклад в развитие Сахалинской области. 

— Как обстоят дела со строительством судов для обслуживания сообщения Сахалин — Курилы? 

— Работы на Невском судостроительно-судоремонтном заводе по строительству двух грузопассажирских теплоходов для линии Сахалин — Курилы идут полным ходом в соответствии с графиком. Готовность первого судна составляет порядка 30%, второго — 26%. Руководство завода настроено до конца 2020 года закончить эти работы. Сейчас реализуется основной этап — доставка и установка двигателей. По плану, в первом полугодии будущего года они будут спущены на воду, где продолжится их достройка. В 2021 году мы должны будем перегнать их на Сахалин и запустить на линию Корсаков — Курильские острова. Каждое судно сможет перевозить до 146 пассажиров и 24 контейнера. Возможности этих судов позволят в разы увеличить грузо— и пассажиропоток между Сахалином и Курилами. Их повышенный ледовый класс сделает сообщение круглогодичным и бесперебойным. Это планы первого этапа. На втором этапе начнется строительство судна для Северо-Курильска.

— Не так давно вновь обсуждалось строительство глубоководного причала в Корсакове. Какие были приняты решения по этому вопросу?

— Действующий корсаковский порт в части перевозки грузов и имеющегося объема пассажиропотока со своей задачей справляется на 100%. Он весьма оперативно обрабатывает весь поступающий объем, имеет собственную инфраструктуру, склады и прочее. Его технические возможности даже превосходят те объемы, которые есть на текущий момент. Если говорить о формировании нового пассажиропотока, то для приема круизных лайнеров, глубоководный причал необходим. 

Поэтому на строительство причального комплекса необходимо смотреть со стороны туриста. Создаваемая инфраструктура в таком случае должна быть несколько другой, как, например, в аэровокзальном комплексе. В этой связи мы все больше склоняемся к тому, что строительство причала должно быть принципиально на новом месте, где можно было бы возвести соответствующую инфраструктуру, способную сделать процесс ожидания, погрузки и выгрузки комфортным. Все должно быть нацелено на создание современного и привлекательного объекта, способного обеспечить пассажиров всеми видами услуг.

Сегодня рассматривается три наиболее подходящих точки примыкания причального комплекса по Корсаковскому городскому округу. Для технического обоснования проекта придется учесть множество факторов, которые могут повлиять на размеры и стоимость будущего возможного объекта. К примеру, осадка круизных лайнеров достигает 12-13 метров, но наши прибрежные глубины гораздо меньше. Соответственно, необходимо либо проводить дноуглубительные работы, либо выносить причал в море. Нужны всеобъемлющие исследования и детальная проработка проекта, которые позволят понять, сколько может стоить строительство причального комплекса, и кто его возведет.

Вместе с тем, как я уже отметил, речь идет о формировании нового пассажиропотока. Поэтому, прежде чем начнутся изыскательские работы, будет просчитан возможный пассажиропоток, откуда мы будем его брать, и какова будет логистика его перемещения дальше по Сахалину.

— Рассматривается ли Поронайский район в качестве места для создания портовой инфраструктуры для обслуживания судов, которые пойдут по Северному морскому пути?

— Несколько месяцев назад по инициативе губернатора Валерия Игоревича Лимаренко на Сахалин действительно приезжали представители компании, занимающейся изучением грузопотока и сбором аналитической информации для прокладки Северного морского пути. Хотя, изначально, Сахалинская область в качестве варианта размещения транзитного пункта не рассматривалась. Представители данной компании изучили островные мощности, побывали в Корсакове, Холмске, Ильинском, рассмотрели проект строительства порта в Макаровском районе. В настоящее время роль Сахалинской области изучается. 

— Какое значение для Сахалинской области может иметь создание на острове инфраструктуры для обслуживания Северного морского пути?

— Безусловно, это дало бы мощный толчок развитию портовой инфраструктуры. Мы бы не замыкались на грузоперевозках на Сахалин. У нас появилась бы возможность прогнозировать различные операции — снабжение питанием и, возможно, перегрузку контейнеров на другие типы судов, либо альтернативный вид транспорта. 

— Вы сказали о проекте строительства порта в Макаровском районе, расскажите в заключении об этом подробнее. 

— Сейчас проектируется строительство порта в селе Новое. Компания-инвестор проходит определенные процедуры. Первый этап они уже успешно защитили. Согласно плану, порт будет осуществлять погрузку угля, возможно, нефтепродуктов и в перспективе вести приемку судов для строительства мостового перехода Сахалин — материк. Проект весьма интересен, так как будет реализовываться с применением современных технологий, с учетом ключевых трендов в части создания портовой инфраструктуры. 

143124
31
60