Круглогодичное сухопутное сообщение с Якутией появится у колымчан после строительства моста через Лену. Проект автомобильного мостового перехода получил поддержку Президента. Мост должен соединить три автодороги федерального значения: "Вилюй", "Колыма" и "Лена", таким образом, обеспечив круглогодичное сухопутное сообщение между регионами, сообщает MagadanMedia.
Сейчас из Магадана в Якутию весной и осенью можно добраться только на самолете – в период закрытия навигации наземного сообщения нет. Зимой автотранспорт идет по зимнику, летом — на пароме. Для того, чтобы Якутия получила выход на федеральную дорожную сеть, необходим альтернативный вариант.
Ранее, Владимир Путин поручил правительству страны, а также властям Магаданской области и Якутии до 1 марта представить предложения по созданию устойчивой автомобильной связи между Колымой и Байкало-Амурской магистралью.
Работа по поиску решений ведется по двум направлениям. Во-первых, подтвердились данные о строительстве моста через Лену. 9 ноября Владимир Путин фактически утвердил проект строительства автодорожного моста через Лену в районе Якутска. Он наложил на письмо, в котором глава Якутии Айсен Николаев просит предусмотреть в бюджете средства на проект, резолюцию: "Ситуация созрела до реализации". Там же президент поручил правительству внести предложение, сообщает “Ъ”.
Также "Коммерсантъ" сообщает, что власти Якутии уже провели переговоры с потенциальными инвесторами. По предварительным оценкам, строительство обойдется в 63,7 млрд рублей. Основные средства предполагают получить из федерального бюджета – 47,8, часть – из регионального – 6,4 млрд рублей. Расходы инвестора в этом случае составят 9,5 млрд.
Если грант будет выделен, мост планируют построить к 2025 году.
Второе направление – как вариант, железная дорога. Предложение уже не раз озвучивали в регионе. В 2018 году проект по строительству железнодорожной ветки от Якутска (Нижний Бестях) до Магадана не прошел процедуру отбора в Минэкономразвития из-за отсутствия технико-экономических показателей. Однако тема не теряет актуальности. В рамках стратегической сессии "Магадан-2030: ответы и вызовы" вновь прозвучало предложение о строительстве железной дороги для решения логистических проблем региона.