История Колымы: Торфопредприятие № 1 (Спорный)
21 апреля, 11:30
Гороскоп на 24 апреля. Телец занят саморазвитием, Рак энтузиаст, Весы творческие
06:00
Агроном назвал ошибки дачников при пересаживании рассады в теплицы и на грядки
03:05
Ваш мозг насквозь пропитан знаниями, если за 60 секунд осилите 9/9 — ТЕСТ по истории
23 апреля, 20:30
Самые популярные новости MagadanMedia 23 апреля
23 апреля, 20:15
В Магадане устанавливают личность подозреваемого в совершении преступления
23 апреля, 19:39
В Магадане на Гороховом поле прошли учения по тушению природного пожара
23 апреля, 19:07
Колымчан приглашают на Всероссийский конкурс молодежных проектов
23 апреля, 17:45
Некоторых граждан освободили от оплаты услуг ЖКХ
23 апреля, 17:40
В Магаданской области стартовал конкурс "Лучший учитель"
23 апреля, 17:32
В Магадане обсудили меры профилактики безнадзорности и правонарушений детей
23 апреля, 17:24
8 способов сэкономить на ипотеке. Полезные советы от эксперта
23 апреля, 17:20
Сенатору от Колымы вручили награду Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики
23 апреля, 17:18
Ранее судимый житель поселка Сеймчан осужден к 8 месяцам строгого режима
23 апреля, 17:14
Во Владивостоке пройдет HR-конференция ВСК "БИЗНЕС И ЛЮДИ"
23 апреля, 17:10
В Магадане почтили память милиционера патрульно-постовой службы Романа Воронова
23 апреля, 17:05
Сенатору от Колымы вручили награду Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики 23 апреля, 17:18
Уполномоченный по правам ребенка Колымы отчитался о деятельности в 2023 году 23 апреля, 16:39
Сергей Носов: выборы Президента показали, что колымчане – это одна большая семья 23 апреля, 15:39
Магаданских предпринимателей приглашают на тематические вебинары 23 апреля, 15:06
Магаданская облдума приняла изменения в Закон "О бюджете Территориального ФОМС" 23 апреля, 14:48
Колымские депутаты приняли участие во встрече по итогам выборов президента 23 апреля, 09:44
Колыма вошла в третью десятку регионов с сильной экономикой 23 апреля, 09:11
Поступления налогов и сборов в бюджеты Магаданской области вырос в 1,5 раза 23 апреля, 08:15
"Молодежка" Колымы проводит тематические уроки ко Дню российского парламентаризма 22 апреля, 15:55
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 15:50
Юрий Трутнев: началась подготовка к ВЭФ-2024 22 апреля, 11:39
Предпринимателям Магаданской области гарантируют поддержку 22 апреля, 11:28
Бюджет Магаданской области пополнился более 8 миллионами рублей 22 апреля, 11:24
Собачий закон, штрафы за гадание и поддержка многодетных – заседание Думы Колымы 19 апреля, 13:03
Дополнительные меры поддержки многодетных семей одобрили депутаты Колымы 19 апреля, 13:00

Систему вызова экстренных служб "112" запустили в Сахалинской области

"Система-112" существенно сократит время реагирования экстренных служб при чрезвычайных ситуациях в островном регионе (ФОТО)
25 октября 2019, 16:55 Общество
Систему вызова экстренных служб &quot112" запустили в Сахалинской области Анна Ромахина, ИА SakhalinMedia
Систему вызова экстренных служб "112" запустили в Сахалинской области
Фото: Анна Ромахина, ИА SakhalinMedia

Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко запустил в эксплуатацию систему вызова экстренных служб по единому номеру "112" в пятницу, 25 октября. К ней подключены службы пожарной охраны, МЧС, скорой медицинской помощи, полиции и аварийная служба газовой сети. По словам главы региона, система "112" сократит время передачи информации профильным службам и обеспечит безопасность всех жителей области, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.

— В номере "112" присутствуют все виды помощи. Это принципиально важно, потому что от этого зависит безопасность жителей региона. Два года "система-112" работала в тестовом режиме и сегодня сдается в промышленную эксплуатацию. Это знаковое событие, поскольку правительство Сахалинской области уделяет большое внимание обратной связи с населением, — отметил Валерий Лимаренко.

Систему вызова экстренных служб "112" запустили в Сахалинской области

Систему вызова экстренных служб "112" запустили в Сахалинской области. Фото: Анна Ромахина, ИА SakhalinMedia

По словам начальника Главного управления МЧС России по Сахалинской области Андрея Андреева, "Система-112" Сахалинской области — надежный помощник гражданам в кризисных ситуациях. Для ее ввода в промышленную эксплуатацию в регионе создали сеть единых диспетчерских служб.

Систему вызова экстренных служб "112" запустили в Сахалинской области

Систему вызова экстренных служб "112" запустили в Сахалинской области. Фото: Анна Ромахина, ИА SakhalinMedia

— На Сахалине проводилась серьезнейшая работа по созданию единых дежурных диспетчерских служб в муниципальных образованиях. Наша общая стратегическая задача — поддержание развитие "Системы-112". Она связала воедино службы пожарно-спасательных подразделений, полиции, скорой медицинской помощи и служб газа. Старые номера 101, 102, 103, 104 по-прежнему доступны для населения. Однако сегодня людям не нужно думать, куда позвонить — существует единый номер 112, — сказал Андрей Андреев.

Руководитель агентства по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области Анна Микеева подчеркнула, что предыдущие два года система работала в тестовом режиме, который включал проверку оборудования, подбор и подготовку персонала, помещений и выстраивание взаимодействий со всеми службами.

Систему вызова экстренных служб "112" запустили в Сахалинской области

Систему вызова экстренных служб "112" запустили в Сахалинской области. Фото: Анна Ромахина, ИА SakhalinMedia

— За два года нахождения в опытной эксплуатации мы разработали нормативно-правовые акты, отработали электронное взаимодействие, оснастили дежурно-диспетчерский пункт необходимым оборудованием, подготовили операторский состав. За это время по номеру "112" было принято более 740 тысяч звонков, что говорит о востребованности системы, — рассказала Анна Микеева.

В торжественной обстановке глава области Валерий Лимаренко сделал первый тестовый звонок по номеру "112". После этого система вызова экстренных служб была официально введена в регулярную эксплуатацию.

В центре обработки вызовов "Системы-112" информации Сахалинской области в круглосуточном режиме дежурят 10 операторов, которые предварительно прошли специальное обучение.

— Перед тем, как приступить к работе, мы изучали нормативную документацию, проходили тренинги по оказанию помощи населению в экстренных ситуациях и психологические тесты. Ежедневно мы принимаем более 1200 звонков. Люди обращаются к нам по самым разным вопросам — отключение водоснабжения, электричества, пожары, ДТП. Для работы в диспетчерском пункте созданы хорошие условия — есть комфортные рабочие места, столовая, комната отдыха. Это необходимо, так как мы работаем 24 часа в сутки, — поделился оперативный дежурный по связи отдела обработки и приема сообщений "Системы-112" Владимир Веркутов.

Систему вызова экстренных служб "112" запустили в Сахалинской области

Систему вызова экстренных служб "112" запустили в Сахалинской области. Фото: Анна Ромахина, ИА SakhalinMedia

Служба "112" работает по следующему алгоритму. Попавший в беду или ставший свидетелем происшествия человек набирает на своем мобильном телефоне номер "112". Диспетчер принимает звонок, выясняет обстоятельства случившегося и тут же отправляет к месту событий необходимые службы экстренной помощи.

— "Система-112" Сахалинской области построена по централизованной архитектуре. Звонки со всей территории Сахалинской области поступают в южно-сахалинский центр обработки вызовов. Далее оператор выясняет, из какого района звонит абонент и подключает необходимые службы того или иного муниципального образования, либо переключает вызов на Единую дежурную диспетчерскую службу (ЕДДС) района. Вся серверная группировка находится в Южно-Сахалинске, в главном здании. Курильские острова в связи с особенностью географического положения могут работать в автономном режиме — они также оснащены серверной группировкой, — рассказал начальник отдела мониторинга и технического обслуживания "Системы-112" Алексей Генне.

Систему вызова экстренных служб "112" запустили в Сахалинской области

Систему вызова экстренных служб "112" запустили в Сахалинской области. Фото: Анна Ромахина, ИА SakhalinMedia

Отметим, что система экстренных служб "112" позволяет отследить все вызовы и определить на карте местонахождение абонента, откуда был осуществлен звонок. Это стало возможным благодаря современным технологиям, которыми оснащена система.

Систему вызова экстренных служб "112" запустили в Сахалинской области

Систему вызова экстренных служб "112" запустили в Сахалинской области. Фото: Анна Ромахина, ИА SakhalinMedia

— Когда человек звонит по номеру "112", он получает мгновенную помощь. В этом ему помогают операторы, которые определяют, какие службы нужно вызвать. Все это занимает доли секунд. Посредством современных технологий дополнительно определяется местоположение людей, что помогает в работе спецслужб, — отметил ведущий менеджер разработчика программного решения "Системы-112" Дмитрий Ладаев.

Добавим, система экстренных служб по единому номеру "112" предназначена для обеспечения оперативной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях. Звонки на единый номер "112" доступны круглосуточно. Кроме того, имеется возможность отправки СМС-сообщения о происшествиях и совершения звонков с сотовых телефонов при отрицательном балансе и без сим-карты. Работы по настройке "Системы-112" в островном регионе велись в рамках выполнения Указа Президента "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации".