Как избежать сезонных заболеваний у домашних животных?
14:10
Подумайте дважды: из-за теплого пола будете платить больше за ЖКХ
20:40
На Колыме предприятие погасило задолженность по зарплате в 7,2 млн рублей
20:16
Самые популярные новости 21 ноября на MagadanMedia
19:50
В Магадане состоялось заседание правительственной комиссии по безопасности дорожного движе
19:24
Начальник УМВД Колымы принял участие в заседании антитеррористической комиссии
19:20
Вы точно утрете нос всем умникам, если ответить на 7/7 для вас легкотня — ТЕСТ
18:55
Зампрокурора Колымы проверил соблюдение законов в исправительной колонии
18:20
Жительницу Тенькинского района суд обязал пройти медобследование
18:17
В Сусуманском районе возбуждено дело по факту уничтожения кедрового стланика
18:14
На Колыме пресечен сброс неочищенных сточных вод в реку Дебин
18:10
Магаданец осужден за незаконную продажу алкоголя в Хасынском районе
18:07
В Северо-Эвенске пресечены нарушения законодательства о противодействии коррупции
18:03
Магаданец осужден к реальному лишению свободы за угон автомобиля приятеля
18:00
В магаданском кафе росгвардейцы задержали пьяного дебошира
17:54
Колымчан проинформировали о стоимости проезда "Магадан — Палатка — Магадан"
17:28
Колымские парламентарии приняли участие в конференции регионального отделения ЕР 16:44
Железная дорога от Якутска до Магадана — важнейшая транспортная магистраль 14:55
Госдума поддержала инициативу ЕР об освобождении участников СВО от исполнительного сбора 20 ноября, 14:59
Комитет СФ рассмотрел законы, направленные на поддержку волонтеров и участников СВО 20 ноября, 14:44
Сергей Иванов провел заседание подкомитета по финансовому контролю комитета СФ 19 ноября, 14:27
Вектор Вольфа 19 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 10:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 18:25
В Магадане комитет по госстроительству и самоуправлению рассмотрел 9 вопросов 18 ноября, 16:51
Магаданская область начала подготовку к юбилейному Х ВЭФ 16 ноября, 19:25
Комитет Магаданской облдумы по экономическому развитию рассмотрел 5 вопросов 15 ноября, 14:18
Дмитрий Чернышенко поручил подготовить стандарты по повышению качества питания в школах 15 ноября, 13:19
Работать и строить карьеру в крупной компании 15 ноября, 12:10
"Росморпорт" оштрафуют за высокий лоцманский сбор в морском порту Магадана 14 ноября, 16:46
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 12:40

Географы МГУ имени Ломоносова завершили исследование территории вдоль трассы "Колыма"

Материалы экспедиции ученые обработают осенью 2019 года
12 сентября 2019, 17:25 Общество
Маршрут географов МГУ: "Якутск – Нижний Бестях – Хандыга – Усть-Нера – Сусуман – Синегорье – Талая – Магадан" Ксения Демидова
Маршрут географов МГУ: "Якутск – Нижний Бестях – Хандыга – Усть-Нера – Сусуман – Синегорье – Талая – Магадан"
Фото: Ксения Демидова

Географы МГУ имени М.В.Ломоносова завершили исследование территории вдоль федеральной автотрассы "Колыма". Студенты и преподаватели кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ оценили состояние и роль трассы для социально-экономического развития регионов Дальнего Востока. Экспедиция стала частью работ в рамках совместного гранта РГО-РФФИ "Социально-экономическая эффективность развития транспортно-коммуникационной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока", сообщили MagadanMedia в пресс-службе Географического факультета МГУ.

Участники экспедиции на пароме через реку Лена

Участники экспедиции на пароме через реку Лена. Фото: Ксения Демидова

Ранее — в июне – августе 2017 – 2018 гг. — подобные работы исследователи провели в Иркутской, Кемеровской и Сахалинской областях, Алтайском, Красноярском и Приморском краях, а также в Республике Алтай.

Федеральная автомобильная дорога Р504 "Колыма" связывает города Якутск и Магадан. Позволяет существовать целому ряду населенных пунктов. Трасса обеспечивает грузопотоки золотопромышленников, угледобытчиков, энергетиков, по ней перевозятся продовольственные товары, товары первой необходимости и длительного пользования. Тем не менее, состояние автотрассы на многих участках не соответствует федеральному уровню. Покрытие трассы "Колыма" преимущественно грунтовое, количество объектов придорожной инфраструктуры минимально, а населенные пункты разбросаны друг от друга на сотни километров.

Поселок городского типа Синегорье, Магаданская область

Поселок городского типа Синегорье, Магаданская область. Фото: Ксения Демидова

В августе-сентябре 2019 года географы МГУ преодолели более 2000 км по маршруту "Якутск – Нижний Бестях – Хандыга – Усть-Нера – Сусуман – Синегорье – Талая – Магадан". Тем самым исследователи охватили основные населенные пункты, расположенные вдоль трассы, а также ключевые организации и объекты: ПАО "Сусуманзолото", россыпные месторождения золота ручья Берелёх, Колымская ГЭС, Магаданский областной санаторий "Талая".

Чтобы узнать о ключевых проблемах, которые стоят перед жителями и муниципальными администрациями, оценить перспективы развития жилых поселков вдоль трассы "Колыма", географы провели более 40 интервью с местными жителями и беседы с представителями местных органов власти и организаций, экскурсии на предприятия, а также визуальное обследование восьми населенных пунктов.

Сброс воды на Колымской ГЭС

Сброс воды на Колымской ГЭС. Фото: Ксения Демидова

Одной из актуальных проблем является отсутствие моста через р. Алдан в районе якутского поселка Хандыги. В связи с этим в межсезонье (апрель-май и ноябрь-декабрь) сквозное движение по трассе "Колыма" невозможно. Согласно оценке транспортного потока участок "Нижний Бестях – Хандыга" как раз является одним из наиболее оживленных.

"В рамках экспедиции мы непрерывно проводили количественные и качественные замеры типа покрытия трассы на всем ее протяжении. Изучались такие параметры как надежность, удобство для передвижения пассажирского и грузового автотранспорта, грузо— и пассажиропотоки по трассе, ее предельная емкость. Собирали данные об объемах завоза грузов для населенных пунктов, а также вывоза продукции по трассе, прежде всего горнодобывающей промышленности, — сказала руководитель экспедиции, доцент географического факультета МГУ Мария Горячко. — Проведение экспедиционных исследований было бы невозможно без поддержки РГО и РФФИ. Но не менее значимую роль имела поддержка в Республике Саха (Якутия) и Магаданской области. Мы выражаем особую благодарность региональным и местным органам власти за содействие, участие и предоставление актуальной информации".

По маршруту от Усть-Неры до Сусумана (примерно 1083 км трассы) размыло дорогу

По маршруту от Усть-Неры до Сусумана (примерно 1083 км трассы) размыло дорогу. Фото: Ксения Демидова

Материалы экспедиции ученые обработают осенью 2019 года. В том числе будут сформированы конкретные рекомендации по оптимизации и модернизации системы транспортно-коммуникационной инфраструктуры Республики Саха (Якутия) и Магаданской области, в частности в районах вдоль трассы "Колыма". На основе оценки социальных и экономических издержек ведения хозяйственной деятельности в региональном разрезе ученые планируют разработать методику выбора наиболее эффективных вариантов реализации инфраструктурных проектов.

"В рамках работы по гранту мы предложим районирование территории Сибири и Дальнего Востока, исходя из современного уровня и эффективности развития транспортно-коммуникационной инфраструктуры в этих регионах. Такая типологизация регионов позволит выделить приоритетные инфраструктурные проекты, а также представить к реализации ряд новых проектов", — отметила Мария Горячко.

196697
31
60