Государство хочет знать, кто, что и когда просматривает в интернете, об этом сообщают СМИ. Многих россиян настораживает идея чиновников.
В правительственных кабинетах и профильных министерствах ведётся дискуссия о создании единой государственной системы учёта просмотра контента и показа рекламы на просторах рунета. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на собственные источники.
Чиновники пока не определились с главной целью, т.е. возникает множество идей о работе такой системы, совершенно не понятно какие именно данные будут собирать.
На TV рекламодатели и представители каналов уже давно договорились использовать данные аналитической компании Mediascorpe, которая контролируется государственным ВЦИОМом с 2016 года.
Чиновники считают, что необходима прозрачная универсальная система оценки интернет-аудитории. Пока этот сегмент учёта находится в "зачаточном состоянии", что стопорит развитие медиаиндустрии.
В первую очередь медийщики от государства радеют за российский профессиональный видеоконтент. В Госдуму внесён проект о единой системе онлайн-трансляции телеканалов. Этот проект обсуждается в параллели с концепцией интернет-учёта.
Ещё одной задачей идеи учёта в интернете является мониторинг показов рекламы для дальнейшего налогообложения.
Главнейшим же направлением в данной концепции будет контрольная деятельность государства, вытекающая из собранных данных о контенте, об интернет-площадках, наиболее интересных гражданам страны, а от того имеющим на них влияние.
Источники сообщают, что организация работы подобной системы повлечёт за собой огромное количество проблем. От организационных и технических до дипломатических. Но то, что система учёта нужна и важна, как для медийного пространства и рекламодателей, так и для государства, с этим соглашаются многие специалисты.
Мария Нео