Дальний Восток может остаться без "плоских тарифов" Аэрофлота

Гендиректор компании считает программу убыточной для перевозчика
Аэрофлот. Фото: Primamedia

Дальний Восток может остаться без "плоских тарифов". Генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев в интервью ТАСС назвал программу убыточной для авиакомпании. Магаданская область в числе дальневосточных регионов, где действуют "плоские тарифы" на московском направлении. Билет туда и обратно можно приобрести за 22 тысячи рублей. Такая цена позволяет выезжать в отпуск не имеющим льготы колымчанам уже четвертый год. В стабилизации проблемы авиаперевозок участвовали региональные власти и общественная палата. Ситуацию прокомментировал председатель общественной палаты Магаданской области Яков Радченко.

"Само по себе заявление, которое делает генеральный директор "Аэрофлота" способно дать повод ни одной сотне, тысяче людей задуматься об отъезде с севера сразу, оно очень опасно, с другой стороны, давайте посмотрим, у нас скоро ВЭФ, где будут все и где будут обсуждаться программы развития Дальнего Востока, — отметил председатель Общественной палаты Магаданской области Яков Радченко. — Это площадка для обсуждения дальневосточных проблем, "Аэрофлот" – компания не частная, она принадлежит не Виталию Савельеву, она принадлежит государству, народу, и решение о введении плоских тарифов — это не чисто инициатива "Аэрофлота", это решение принималось на самом высоком уровне, на уровне президента, т.е., сам "Аэрофлот" отменить это решение не может. С другой стороны, тарифы плоские не менялись уже несколько лет, они одинаковые для разных регионов, с разной себестоимостью полётов, что Хабаровск, где с нефтеперерабатывающего завода керосин качают, что Магадан, куда надо везти его танкерами через бурное и северное море. Я думаю, что это не какое-то решение, которое созрело, а это определенное давление на государство со стороны "Аэрофлота", чтобы или разрешили повысить плоские тарифы, чтобы повысить рентабельность компании, или добиться определенного субсидирования, потому что эта программа не узаконена. Наша палата уже давно говорит, что программа прекрасная, нельзя отменять, но она должна быть узаконена".

Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев считает, что "плоские" тарифы являются убыточными и компании следует уходить от подобных мер. Отмена программы плохо скажется на туристической активности приморцев.

Да, "плоские" тарифы достаточно серьезным бременем ложатся на экономику "Аэрофлота". Более того, это нерыночная мера, и в правительстве, в разных министерствах, нет единства по этому поводу. Многие считают, что это должно со временем отойти, потому что должна быть конкуренция. Я с этим согласен, — сообщил гендиректор компании Виталий Савельев "Интерфаксу".

При этом, некогда Президент России Владимир Путин поддерживал проект, высказываясь против сильной конкуренции: "в стране не должно быть таких мест, откуда невозможно улететь. Необходимо поощрять свободное движение граждан по стране и запускать новые регулярные маршруты, но при этом нельзя создавать сильную ценовую конкуренцию, подрывать работу других авиакомпаний".

"На что мы рассчитываем? Что регионы рано или поздно начнут жить своей жизнью. Мы ввели "плоские" тарифы в 2015 году как временную меру, чтобы поднять мобильность населения. Это было сделано: сейчас летают люди, которые раньше вообще не летали, те же пенсионеры. Тариф 22 тысячи рублей туда-обратно на "России" и 25 тысяч на "Аэрофлоте" — если вы пересчитаете на час полета, то такси в Москве стоит столько же или дороже, мы это считали. Поэтому это серьезная потеря для "Аэрофлота", — сообщил глава "Аэрофлота".

Дешевые и фиксированные тарифы "Аэрофлот" ввел в 2015 году, а 2018 к программе присоединилась авиакомпания "Россия", предоставив для пользования по тарифу пять направлений перелетов. В настоящее время обе компании осуществляют перелеты по "плоским" тарифам в пяти направлениях: из Москвы во Владивосток, в Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан. Отдельно "Аэрофлот" предоставляет направления из Москвы в Симферополь и в Калининград.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia