Политолог, доктор исторических наук, профессор, член комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера от Магаданской области прокомментировал изданию Давыдов.Индекс ситуацию с реконструкцией региональных аэропортов. Росавиация признала невозможность выполнить реконструкцию ряда объектов по магистральному плану в 2019 году.
"Здесь, прежде всего, нужно выделить две основные группы причин. Первая группа связана с определенным несовершенством пресловутого 44 федерального закона, в соответствии с которым должны осуществляться все закупки и конкурсы.
В этой связи жесткая централизация, а самое главное — продолжительность процедур в условиях ежегодного финансирования не позволяет выделять средства на строительство и организовывать работы в коротких условиях дальневосточного лета. Все остальные сезоны для строительства не подходят.
Вторая группа причин связана с необходимостью серьезно заниматься выстраиванием взаимодействий между министерствами и ведомствами, занимающимися развитием транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке. Получается удивительная ситуация. Каждое ведомство добивается своих целей, делает свои отчеты, а вот консолидированного итога не выходит.
В результате от транспортной недоступности страдает тот, кто живет на Дальнем Востоке. В этом смысле я бы хотел вернуться к идее, которую высказал еще прошлой осенью, почти год назад."
Вполне очевидно, что для Дальнего Востока необходим своеобразный "госплан", который бы связывал финансовые потоки, инновационные усилия и строительные мощности по сооружению ключевых элементов инфраструктуры. Создание такого документа позволит добиться консолидации. Иначе усилий Минвостокразвития, которое имеет полномочия по согласованию бюджетных трат профильных министерств и государственных программ, просто не хватит.