Критичные ошибки на трассе при обгоне нередко допускают даже опытные автомобилисты. Шесть из них — самые типичные — могут стоить жизни или здоровья. Какие действия водителей могут привести к трагедии, и как избежать катастрофических последствий — в материале информагентства.
По статистике, большинство аварий на трассе происходит во время обгона. Большая часть таких ДТП заканчивается летальным исходом — при столкновении "лоб в лоб" выжить очень мало шансов.
Одной из типичных причин аварии на трассе при обгоне является недостаточная скорость. Эту ошибку чаще всего совершают новички. Они выходят на обгон неуверенно и медленно разгоняются на "встречке". В итоге во время маневра авто слишком долго находится на встречной полосе, растягивая время обгона. Новичкам эксперты дают совет: начал обгон — "педаль в пол" и быстрее возвращайся на свою полосу.
Вторая ошибка, которой также больше подвержены неопытные водители — обгон на подъеме. Причем нередко автомобилист начинает обгон на ровной местности, но из-за ошибок в расчетах завершает уже едва не наверху. Решение проблемы простое — не начинать обгон, если впереди подъем и нет уверенности, что удастся быстро завершить маневр.
Обгон фур — задачка, нередко встречающаяся на трассе, особенно она актуальна, если большегруз — тихоход. Многие слишком близко прижимаются к фуре, а потом начинают "высовываться" на встречку практически вслепую. Если собираетесь обгонять фуру, эксперты рекомендуют держать дистанцию примерно в 15-20 метров, чтобы было проще оценить ситуацию на встречной полосе. Обгон стоит начинать только убедившись, что дорога впереди абсолютно свободна.
Четвертая ошибка — ложная уверенность, что встречная полоса пуста. Этой ошибке больше подвержены опытные и самоуверенные водители. Убедившись, что полоса впереди пуста, автомобилисты "выскакивают" на встречку и жмут на газ. К сожалению, нередко авто таранит такой же "обгоняльщик", "прилетевший" сзади. Избежать ситуации можно, внимательно посмотрев по зеркалам, важно также не забывать включать "поворотник".
Еще одна ошибка при обгоне — опережение сразу множества авто. Чем длиннее вереница, тем выше вероятность не только "поймать" авто на встречке, но и столкнуться с тем, кто также решит пойти на обгон из длинной "очереди".
И последняя критическая ошибка автомобилиста при обгоне — уход на обочину встречки, если внезапно на полосе появилось авто "в лоб". Водитель нередко вместо того, чтобы вернуться на свою полосу бросается на чужую обочину — там ему кажется безопаснее. Это фатальный просчет. Важно помнить: водитель встречки попытается уклониться от аварии именно там, на своей обочине. Поэтому единственно верное решение — экстренно тормозить, максимально сбрасывая скорость и стараться прижаться ближе к своей полосе, даже если по ней едет другой автомобиль.
Ольга Толмачева