ВТБ: каждый второй вкладчик за счет процентов может перекрыть половину ипотечного платежа
19:05
Жительницу Магадана будут судить за незаконный сбыт наркотиков
18:52
Житель Магадана наказан за унижение сотрудников силового ведомства
18:47
ВТБ запускает новые сервисы самозапретов для защиты от мошенников
18:45
МедиаСаммит 2.0 в Биробиджане: еще шаг навстречу консолидации медиасообщества ДВ региона
18:40
Боролись с самовыгулом и регистрировали животных еще в 1945 году в Уссурийске
18:11
Интернет засыпало пеплом: об извержении Безымянного на Камчатке
18:05
Сергей Носов представил доклад о работе правительства Магаданской области за год
17:19
На Камчатке извергается вулкан Безымянный
17:05
До конца мая продолжается прием заявок на конкурс профмастерства "РЕВИЗОР-2025"
17:05
В "Школе 21" в Магадане стартовало основное обучение
17:00
ВТБ: две трети вкладов открыты на пике ставок
17:00
В Магаданской области изменено законодательство об общественной нравственности
16:43
ВТБ: рынок сбережений в России вырастет на 20% в 2025 году
16:35
МегаФон улучшил мобильную связь в главном аэропорту Магадана
16:26

Пошел на обгон: названы 6 фатальных ошибок водителей на трассе

Даже опытные автомобилисты становятся жертвами собственных просчетов
1 августа 2019, 04:55 Общество
Тематическое изображение Александр Хитров
Тематическое изображение
Фото: Александр Хитров
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Критичные ошибки на трассе при обгоне нередко допускают даже опытные автомобилисты. Шесть из них — самые типичные — могут стоить жизни или здоровья. Какие действия водителей могут привести к трагедии, и как избежать катастрофических последствий — в материале информагентства.

По статистике, большинство аварий на трассе происходит во время обгона. Большая часть таких ДТП заканчивается летальным исходом — при столкновении "лоб в лоб" выжить очень мало шансов.

Одной из типичных причин аварии на трассе при обгоне является недостаточная скорость. Эту ошибку чаще всего совершают новички. Они выходят на обгон неуверенно и медленно разгоняются на "встречке". В итоге во время маневра авто слишком долго находится на встречной полосе, растягивая время обгона. Новичкам эксперты дают совет: начал обгон — "педаль в пол" и быстрее возвращайся на свою полосу.

Вторая ошибка, которой также больше подвержены неопытные водители — обгон на подъеме. Причем нередко автомобилист начинает обгон на ровной местности, но из-за ошибок в расчетах завершает уже едва не наверху. Решение проблемы простое — не начинать обгон, если впереди подъем и нет уверенности, что удастся быстро завершить маневр.

Обгон фур — задачка, нередко встречающаяся на трассе, особенно она актуальна, если большегруз — тихоход. Многие слишком близко прижимаются к фуре, а потом начинают "высовываться" на встречку практически вслепую. Если собираетесь обгонять фуру, эксперты рекомендуют держать дистанцию примерно в 15-20 метров, чтобы было проще оценить ситуацию на встречной полосе. Обгон стоит начинать только убедившись, что дорога впереди абсолютно свободна.

Четвертая ошибка — ложная уверенность, что встречная полоса пуста. Этой ошибке больше подвержены опытные и самоуверенные водители. Убедившись, что полоса впереди пуста, автомобилисты "выскакивают" на встречку и жмут на газ. К сожалению, нередко авто таранит такой же "обгоняльщик", "прилетевший" сзади. Избежать ситуации можно, внимательно посмотрев по зеркалам, важно также не забывать включать "поворотник".

Еще одна ошибка при обгоне — опережение сразу множества авто. Чем длиннее вереница, тем выше вероятность не только "поймать" авто на встречке, но и столкнуться с тем, кто также решит пойти на обгон из длинной "очереди".

И последняя критическая ошибка автомобилиста при обгоне — уход на обочину встречки, если внезапно на полосе появилось авто "в лоб". Водитель нередко вместо того, чтобы вернуться на свою полосу бросается на чужую обочину — там ему кажется безопаснее. Это фатальный просчет. Важно помнить: водитель встречки попытается уклониться от аварии именно там, на своей обочине. Поэтому единственно верное решение — экстренно тормозить, максимально сбрасывая скорость и стараться прижаться ближе к своей полосе, даже если по ней едет другой автомобиль.

Ольга Толмачева

190929
32
24

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии