ВАРПЭ предлагает топовым торговым сетям РФ совместно популяризировать российскую рыбу

Крупнейшее объединение рыбопромышленников и сеть "Лента" уже подготовили соответствующее соглашение об информационном сотрудничестве
Российская рыба. Фото: ИА PrimaMedia

Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ), объединяющая около 80 компаний и отраслевых ассоциаций, выступила с инициативой информационного сотрудничества с розничными торговыми сетями для совместного продвижения на внутреннем рынке и популяризации российской рыбопродукции. По информации РИА Новости, уже подготовлен проект соглашения между ВАРПЭ и сетью "Лента", документ направлен в управление Федеральной антимонопольной службы по Москве для согласования.

Как сообщает информагентство, крупнейшее объединение рыбопромышленников просит УФАС оценить проект соглашения с "Лентой" с точки зрения соблюдения законодательства о защите конкуренции. В центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы подтвердили получение от ВАРПЭ проекта соглашения и сопроводительного письма.

"Ассоциация предполагает заключать с представителями розничного бизнеса (со всеми, проявившими заинтересованность в таковом) соглашения об информационном сотрудничестве, не носящие для сторон таких соглашений коммерческого характера, целью сотрудничества по которым будет являться создание для потребителей возможности приобретения качественной отечественной пищевой рыбной продукции", — говорится в сопроводительном письме ВАРПЭ.

Согласно проекту соглашения, его участники выражают готовность содействовать увеличению в обороте доли рыбной продукции, в том числе той, которая производится из добываемых российскими компаниями водных биоресурсов, ориентируясь на спрос потребителей и при условии недопущения ограничения конкуренции.

Для этого стороны готовы проводить мероприятия для информирования покупателей о видах рыбной продукции, выпускаемой отечественными производителями, а также организовывать встречи "для укрепления сотрудничества между предприятиями и организациями рыбохозяйственного комплекса и торговой сетью "Лента".

Президент ВАРПЭ Герман Зверев, комментируя агентству инициативу объединения, отметил, что прямой диалог между рыбаками и ритейлом очень важен для насыщения внутреннего рынка отечественной рыбопродукцией, и выразил надежду, что антимонопольный орган одобрит проект соглашения с сетью "Лента".

"Мы убеждены, что прямые поставки от производителя к продавцу сделают рыбу более доступной для россиян, и готовы способствовать установлению диалога между рыбаками и ритейлерами. ВАРПЭ открыта к сотрудничеству с торговыми сетями, надеемся, что наш опыт с "Лентой" станет эффективным кейсом для рынка", — цитируют Германа Зверева РИА Новости.

В пресс-службе "Ленты" информагентству сообщили, что в рамках реализации соглашения ритейлер планирует проводить встречи с компаниями — членами ВАРПЭ и с самой ассоциацией для обмена информацией о тенденциях развития рыбного рынка и разработки мер по сокращению цепочки поставок между российскими рыбодобытчиками и "Лентой".

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, в ноябре 2018 года ВАРПЭ обращалась в ФАС за разъяснениями по поводу участия рыбопромышленных предприятий Дальнего Востока в инициированной тогда еще врио губернатора Приморского края Олегом Кожемяко программе "Приморская рыба". В своем ответе антимонопольный орган предупреждал рыбаков об ответственности — в случае, если ФАС сочтет, что соглашения между рыбопромысловыми предприятиями и организациями торговли по обеспечению населения доступной и качественной рыбопродукцией препятствуют конкуренции на рынке. Как известно, программа "Приморская рыба" действует в крае по настоящее время, информации о привлечении ее участников к ответственности в связи с нарушениями антимонопольного законодательства нет.

Также напомним, что значительная часть повестки деловой программы III Международного рыбопромышленного форума (проходил 10-12 июля в Санкт-Петербурге) имела прямое отношение к теме продвижения российской рыбной продукции на внутреннем рынке, в котором рыбаки, эксперты-экономисты и маркетологи видят большой потенциал. В рамках форума также были представлены результаты уже второго исследования ВЦИОМ российского рынка потребления рыбы, выполненного по заказу Всероссийской ассоциации рыбопромышленников. Экспертами было также озвучено предложение отдать инициативу по формированию общего бренда российкой рыбопродукции отраслевым бизнес-ассоциациям во главе с ВАРПЭ.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia