Полный гайд: как выбрать велосипед
19 апреля, 09:35
Магаданцев предупредили об отключении воды
15:15
Магаданец может получить три года колонии за нетрезвое повторное вождение авто
15:03
Колымчанин пойдет под суд за использование заведомо фальшивого документа
14:56
ЕР обеспечила новым регионам более 110 тысяч тонн гуманитарной помощи
14:55
На Колыме Охотнадзором за 9 дней выдано 80 лицензий на медведя
14:37
Tele2 приглашает колымчан посетить обновленный салон связи в центре Магадана
14:18
Магаданская область и Шахтерский округ ДНР заключили соглашение о сотрудничестве
13:43
В Магадане в 2024 году пройти диспансеризацию могут свыше 46 тысяч человек
12:44
В Магадане подвели итоги регионального этапа Студенческой весны
12:38
Колымчан приглашают принять участие во Всероссийской акции "Песни наших отцов"
12:35
Магаданцев приглашают изучить историю города
12:32
Стадион "Забайкалец" в Улан-Удэ начали реконструировать впервые за 70 лет
12:30
"Это и школа, и кузница абитуриентов для Тихоокеанского Медицинского"
12:30
В пригороде Магадана перевернулся автомобиль Nissan Terrano
12:10
Уполномоченный по правам человека Колымы отчитался о работе
12:01
Магаданская область и Шахтерский округ ДНР заключили соглашение о сотрудничестве 13:43
Уполномоченный по правам человека Колымы отчитался о работе 12:01
На Колыме приняты законы об обращении с безнадзорными животными 11:57
В Магадане одобрили исполнение бюджета по итогам 2023 года 11:49
Сенатору от Колымы вручили награду Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики 23 апреля, 17:18
Уполномоченный по правам ребенка Колымы отчитался о деятельности в 2023 году 23 апреля, 16:39
Сергей Носов: выборы Президента показали, что колымчане – это одна большая семья 23 апреля, 15:39
Магаданских предпринимателей приглашают на тематические вебинары 23 апреля, 15:06
Магаданская облдума приняла изменения в Закон "О бюджете Территориального ФОМС" 23 апреля, 14:48
Колымские депутаты приняли участие во встрече по итогам выборов президента 23 апреля, 09:44
Колыма вошла в третью десятку регионов с сильной экономикой 23 апреля, 09:11
Поступления налогов и сборов в бюджеты Магаданской области вырос в 1,5 раза 23 апреля, 08:15
"Молодежка" Колымы проводит тематические уроки ко Дню российского парламентаризма 22 апреля, 15:55
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 15:50
Юрий Трутнев: началась подготовка к ВЭФ-2024 22 апреля, 11:39

Искаженное тарифообразование мешает жд-перевозкам рыбопродукции в РФ – участники МРФ

На Международном рыбопромышленном форуме напомнили о невыполнении поручения президента о снижении тарифов на перевозку рыбы рефконтейнерами
17 июля 2019, 17:00 Бизнес
Герман Зверев, президент ВАРПЭ (слева), Михаил Синёв, президент (справа АСОРПС) Фонд "Росконгресс"
Герман Зверев, президент ВАРПЭ (слева), Михаил Синёв, президент (справа АСОРПС)
Фото: Фонд "Росконгресс"

Вопрос о невыполнении поручения президента РФ о выравнивании тарифов на жд-перевозки скоропортящейся продукции рефрижераторными и универсальными контейнерами подняли на круглом столе "Экономика рыбного рынка: промысел, переработка, логистика, ритейл", который был организован Всероссийской ассоциацией рыбопромышленников (ВАРПЭ) в рамках деловой программы III Международного рыбопромышленного форума (10-12 июля, Санкт-Петербург), сообщает ИА PrimaMedia. Как отметили участники мероприятия, поручение о выравнивании тарифов было дано президентом РФ еще в 2015 году, и его невыполнение создает значительные проблемы как с доставкой дальневосточной рыбопродукции в центральные регионы страны, так и с обеспечением температурных режимов в рыбной логистике. Модератор круглого стола президент ВАРПЭ Герман Зверев выразил надежду, что Федеральная антимонопольная служба (один из ключевых исполнителей поручения) все-таки решит этот острый для рыбаков и операторов подвижного состава вопрос.

Как отметил в ходе круглого стола президент Ассоциация операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Михаил Синёв, в первом полугодии 2019 года объем перевозок рыбопродукции с Дальнего Востока железнодорожным транспортом упал на 11,3%, поскольку поставки рыбы в сибирские и центральные регионы страны "перетекли" на автомобильный транспорт и Северный морской путь. Причины этого, по оценке АСОРПС, кроются в том числе и в тарифной политике жд-монополии, которая к тому же регулярно поднимает стоимость транспортировки в сезон активного промысла, а также в изношенности и выбывании подвижного состава.

— Краеугольным камнем всех бед перевозок железнодорожным транспортом мы считаем непомерно высокие тарифы. Как не странно, еще в 2015 году на Госсовете в Астрахани Владимир Владимирович Путин дал поручение выровнять тарифы между перевозками рефрижераторными контейнерами и универсальными, — напомнил Синёв. – 4 года прошли, и нечего не сделано. Федеральная антимонопольная служба, конечно же, сформировала предложение, но Минтранс и Минэкономразвития продолжают "рубить" этот вопрос. А дорогостоящий рефрижераторный подвижной состав, конечно, не способен вывезти весь тот объем рыбопродукции, который рыбаки готовы поставлять на внутренний рынок.

Президент АСОРПС также подчеркнул, что с 1 сентября 2017 года вступило в силу требование требование Евразийского союза, согласно которому температура при перевозке рыбопродукции не должна превышать -18°C, и сегодня Россельхознадзор строго следит за выполнение этого норматива. Эта ситуация, напомним, сделала непригодными для перевозки рыбы вагоны-термосы, кроме того, перевозки автомобильным транспортом также не гарантируют соблюдения необходимых температурных режимов.

Руководитель ВАРПЭ Герман Зверев, комментируя дискуссию по теме стоимости и уровня качества рыбной логистики, отметил, что рыбацкие предприятия также заинтересованы в выполнении поручения президента о выравнивании тарифов.

— При выправлении этого искаженного тарифообразования в перевозке рыбопродукции мы надеемся на последовательность и известную всем хватку Федеральной антимонопольной службы в таких вопросах. Вопрос тарифов – очень важен, поскольку от него в значительной степени зависит рыбная логистика в нашей стране, — подчеркнул Герман Зверев.

Напомним, что в повестке III Международного рыбопромышленного форума (МРФ), который прошел 10-12 июля в Санкт-Петербурге оказались самые актуальные вопросы мировой рыбной индустрии, начиная от капитализации отрасли и заканчивая темой социальной ответственности бизнеса, при этом ряд ключевых деловых мероприятий Форума сформирован самим консолидированным бизнес-сообществом российской рыбной отрасли. Так, президент ВАРПЭ Герман Зверев является куратором основной конференции МРФ-2019 и нескольких круглых столов, участие в которых принимают в том числе и высокостатусные эксперты, представляющие федеральные органы исполнительной власти РФ, Федеральное Собрание, лучшие научно-образовательные структуры страны, а также мировые рыболовные державы и международные организации.