Вопрос о невыполнении поручения президента РФ о выравнивании тарифов на жд-перевозки скоропортящейся продукции рефрижераторными и универсальными контейнерами подняли на круглом столе "Экономика рыбного рынка: промысел, переработка, логистика, ритейл", который был организован Всероссийской ассоциацией рыбопромышленников (ВАРПЭ) в рамках деловой программы III Международного рыбопромышленного форума (10-12 июля, Санкт-Петербург), сообщает ИА PrimaMedia. Как отметили участники мероприятия, поручение о выравнивании тарифов было дано президентом РФ еще в 2015 году, и его невыполнение создает значительные проблемы как с доставкой дальневосточной рыбопродукции в центральные регионы страны, так и с обеспечением температурных режимов в рыбной логистике. Модератор круглого стола президент ВАРПЭ Герман Зверев выразил надежду, что Федеральная антимонопольная служба (один из ключевых исполнителей поручения) все-таки решит этот острый для рыбаков и операторов подвижного состава вопрос.
Как отметил в ходе круглого стола президент Ассоциация операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Михаил Синёв, в первом полугодии 2019 года объем перевозок рыбопродукции с Дальнего Востока железнодорожным транспортом упал на 11,3%, поскольку поставки рыбы в сибирские и центральные регионы страны "перетекли" на автомобильный транспорт и Северный морской путь. Причины этого, по оценке АСОРПС, кроются в том числе и в тарифной политике жд-монополии, которая к тому же регулярно поднимает стоимость транспортировки в сезон активного промысла, а также в изношенности и выбывании подвижного состава.
— Краеугольным камнем всех бед перевозок железнодорожным транспортом мы считаем непомерно высокие тарифы. Как не странно, еще в 2015 году на Госсовете в Астрахани Владимир Владимирович Путин дал поручение выровнять тарифы между перевозками рефрижераторными контейнерами и универсальными, — напомнил Синёв. – 4 года прошли, и нечего не сделано. Федеральная антимонопольная служба, конечно же, сформировала предложение, но Минтранс и Минэкономразвития продолжают "рубить" этот вопрос. А дорогостоящий рефрижераторный подвижной состав, конечно, не способен вывезти весь тот объем рыбопродукции, который рыбаки готовы поставлять на внутренний рынок.
Президент АСОРПС также подчеркнул, что с 1 сентября 2017 года вступило в силу требование требование Евразийского союза, согласно которому температура при перевозке рыбопродукции не должна превышать -18°C, и сегодня Россельхознадзор строго следит за выполнение этого норматива. Эта ситуация, напомним, сделала непригодными для перевозки рыбы вагоны-термосы, кроме того, перевозки автомобильным транспортом также не гарантируют соблюдения необходимых температурных режимов.
Руководитель ВАРПЭ Герман Зверев, комментируя дискуссию по теме стоимости и уровня качества рыбной логистики, отметил, что рыбацкие предприятия также заинтересованы в выполнении поручения президента о выравнивании тарифов.
— При выправлении этого искаженного тарифообразования в перевозке рыбопродукции мы надеемся на последовательность и известную всем хватку Федеральной антимонопольной службы в таких вопросах. Вопрос тарифов – очень важен, поскольку от него в значительной степени зависит рыбная логистика в нашей стране, — подчеркнул Герман Зверев.
Напомним, что в повестке III Международного рыбопромышленного форума (МРФ), который прошел 10-12 июля в Санкт-Петербурге оказались самые актуальные вопросы мировой рыбной индустрии, начиная от капитализации отрасли и заканчивая темой социальной ответственности бизнеса, при этом ряд ключевых деловых мероприятий Форума сформирован самим консолидированным бизнес-сообществом российской рыбной отрасли. Так, президент ВАРПЭ Герман Зверев является куратором основной конференции МРФ-2019 и нескольких круглых столов, участие в которых принимают в том числе и высокостатусные эксперты, представляющие федеральные органы исполнительной власти РФ, Федеральное Собрание, лучшие научно-образовательные структуры страны, а также мировые рыболовные державы и международные организации.