Как показывает практика, за тонировку стекол в авто водителей штрафуют не всегда законно. Автоэксперты рассказали, в каких случаях водитель имеет право отстоять свое желание ездить с тонированными стеклами и при этом не попасть на штраф.
По ГОСТу степень светопропускния лобового стекла должна быть не меньше 75%, боковых передних стекол — 70%. На верхнюю часть лобового стекла можно наклеивать защитную полосу шириной не больше 140 мм. Запрета к тонировке задних стекол нет. Для них разрешена любая, кроме зеркальной.
Однако часто бывает, что инспектор останавливает водителя и говорит, что стекла затонированы больше, чем положено. Это он определил на глаз.
Правильным ответом в такой ситуации будет следующий: проверка автомобиля на светопропускаемость стекол проводится сертифицированным и опломбированным прибором — тауметром. Но никак не на глаз.
Проехать на пост, где может быть тауметр водитель может отказаться. Это требование лишено законного основания.
Проверять машину инспектор может только на месте остановки.
Если же тонировка стекол, действительно не по ГОСТу, в таком случае водителю грозит штраф 500 рублей. Но никак не снятие номеров и отгон авто на штрафстоянку, чем часто грозят инспекторы.
Далее. С помощью специального прибора замеры светопропускающей способности стекол происходят в трех точках, а не одной, как по-быстрому делает сотрудник ДПС.
Также у некоторых приборов есть ограничения в применении. Причем постовой об этом знает, и штрафует водителя порой за зря.
Вот какой еще нюанс – следует знать толщину стекол своего авто. Например, прибор "Свет" может корректно измерять световой коэффициент пропускания автомобильных стекол толщиной от 3 до 6 мм. Если толщина стекол автомобиля больше, проводить замеры инспектор не имеет права, так как показания будут некорректны, пишет АвтоВзгляд.
Карина Красилова