История Колымы: Торфопредприятие № 1 (Спорный)
21 апреля, 11:30
Герои спецоперации проходят отбор в Программу "Время героев"
11:47
Исследование Домклик: кто на Дальнем Востоке берёт ипотеку на вторичном рынке
11:45
272 года назад основали исчезнувший Гижигинск
11:30
В образовательных учреждениях Магаданской области прошли уроки безопасности
11:16
График выплаты пенсий и пособий в мае для жителей Магаданской области
11:14
Педагоги Колымы примут участие в IV Всероссийском форуме классных руководителей
10:55
Детская музыкальная школа Магадана отметила 70-летний юбилей
10:26
Сергей Абрамов принимает участие в мероприятиях Совета законодателей РФ
10:23
На базе политехнического института СВГУ прошла Инженерная олимпиада
10:20
На мойку улиц в Магадане вышли комбинированные дорожные машины
10:17
Утверждено обновленное расписание ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ 2024
09:53
Магаданские танцоры заняли призовые места на соревнованиях в Москве
09:51
Долгосрочные планы развития городов внесут в систему управления проектами
09:46
Соревнования по боксу памяти Валерия Попенченко стартовали в Магадане
09:10
В Российских регионах дан старт акции "Георгиевская лента"
09:07
Магаданские танцоры заняли призовые места на соревнованиях в Москве 09:51
Долгосрочные планы развития городов внесут в систему управления проектами 09:46
Магаданская область и Шахтерский округ ДНР заключили соглашение о сотрудничестве 24 апреля, 13:43
Уполномоченный по правам человека Колымы отчитался о работе 24 апреля, 12:01
На Колыме приняты законы об обращении с безнадзорными животными 24 апреля, 11:57
В Магадане одобрили исполнение бюджета по итогам 2023 года 24 апреля, 11:49
Сенатору от Колымы вручили награду Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики 23 апреля, 17:18
Уполномоченный по правам ребенка Колымы отчитался о деятельности в 2023 году 23 апреля, 16:39
Сергей Носов: выборы Президента показали, что колымчане – это одна большая семья 23 апреля, 15:39
Магаданских предпринимателей приглашают на тематические вебинары 23 апреля, 15:06
Магаданская облдума приняла изменения в Закон "О бюджете Территориального ФОМС" 23 апреля, 14:48
Колымские депутаты приняли участие во встрече по итогам выборов президента 23 апреля, 09:44
Колыма вошла в третью десятку регионов с сильной экономикой 23 апреля, 09:11
Поступления налогов и сборов в бюджеты Магаданской области вырос в 1,5 раза 23 апреля, 08:15
"Молодежка" Колымы проводит тематические уроки ко Дню российского парламентаризма 22 апреля, 15:55

"Тихрыбком" строит первое за 50 лет в истории рыбной отрасли Колымы промысловое судно

На днях "Атку" спустили на воду
2 июля 2019, 15:29 Бизнес
Атка Тихрыбком
Атка
Фото: Тихрыбком

"Тихрыбком" строит новое промысловое судно — первое за полвека в истории магаданской рыбной отрасли. На днях оно было спущено на воду. Строительство идет рекордными темпами, сообщает MagadanMedia.

29 июня на судостроительном заводе в порту Далянь (КНР) состоялся спуск на воду комплексного промыслового судна, построенного по заказу ООО "Тихоокеанская рыбопромышленная компания" (генеральный директор Михаил Котов).

Атка

Атка. Фото: Тихрыбком

В торжественной церемонии приняли участие заместители генерального директора Александр Беличенко и Николай Котов, начальник отдела флота Дмитрий Губарев, представители Российского регистра морского судоходства, отечественных рыбопромышленных компаний и судостроительных верфей.

"Атка" — так магаданские рыбаки назвали свое первое судно, построенное с "нуля" и "под ключ", в память о судне, с которого четверть века назад начинался флот компании. "Атка" уникальна: это не просто краболовное судно, а базовая модель, подходящая также под ярусный лов, приемку лосося, другие виды промысла.

На данный момент это единственный в мире краболов, на котором можно производить сразу три вида продукции: сыро-, варено-мороженую и рассольной заморозки. А еще это единственное судно, построенное за границей по всем правилам Российского регистра, под присмотром наших инспекторов, то есть его не нужно будет переоформлять.

"Атка" построена по оригинальному проекту, разработанному совместно российскими и китайскими специалистами на основе пожеланий магаданских промысловиков. Длина судна 56 м, валовая вместимость 1190 GT, мощность главного двигателя 1470 кВт, холодильная установка рассчитана на замораживание до 30 т конечностей краба в сутки, два охлаждаемых трюма (-28 Со) вмещают до 200 тонн мороженой продукции.

Атка

Атка. Фото: Тихрыбком

Инвестпроект по его строительству "Тихрыбком" реализует с 2017 года. Как пояснил генеральный директор компании, изначально строительство планировалось на российской верфи в рамках участия в госпрограмме инвестиционных "квот под киль", однако китайские судостроители предложили гораздо более выгодные условия (сумма контракта – 8,3 млн долл. против 30 млн евро, запрошенных в нашей стране) и короткие сроки исполнения: с момента закладки киля "Атки" до ее спуска на воду прошло всего восемь месяцев.

"Судно готово на 80%, — говорит Михаил Котов. — Осталось оснастить его навигационным и технологическим оборудованием. Все оборудование, к слову, самое современное, надежное, экономичное, которое позволит существенное повысить эффективность производства.

Завершим оснащение "Атки" в ближайшие месяцы. Рассчитываем, что в конце сентября – начале октября наше новое судно придет в порт Магадан и уже в следующем году приступит к промысловым работам в Охотском море".

Руководитель компании отметил интерес, проявленный к проекту дальневосточниками – коллегами-рыбопромышленниками и представителями судостроительных заводов. Уже в ходе церемонии спуска "Атки" со стапелей начались предварительные переговоры с китайскими специалистами о возможности наладить серийный выпуск таких промысловых судов на отечественных верфях.