Пользователям мессенджера WhatsApp грозит новая вирусная атака. Об этом предупреждает Международная антивирусная компания ESET.
Заманивать пользователей злоумышленники будут годовой премиум-подпиской на популярный музыкальный сервис Spotify.
Работает приманка таким образом: пользователь получает сообщение, в котором ему предлагают стать премиум-подписчиком Spotify. Для этого необходимо перейти по предоставляемой ссылке. Что наивная жертва и делает и попадает на фишинговый сайт со специальной анкетой. Опасность состоит в том, что внешний вид портала и его URL-адрес напоминают официальный сайт Spotify, поэтому подозрений у пользователя не возникает.
Пользователь заполняет анкету и отправляет ссылку на "акцию" другим 30 пользователям WhatsApp из списка контактов, как следует из условий акции. После этого владельцу смартфона обещают активировать премиум-аккаунт.
Далее происходит следующее: во время прохождения опроса пользователь видит всплывающие окна с предупреждением о заражении системы. Для блокировки угрозы требуется нажать на кнопку "Принять", перейти в Google Play и установить приложение, которое на деле является программой для показа рекламы.
Эксперты ESET считают, что вредоносная кампания направлена преимущественно на жителей Латинской Америки, но и другим гражданам следует знать, что такое возможно.
Ранее хакеры предлагали изменить цвет интерфейса мессенджера WhatsApp.
ESET рекомендует не переходить по подозрительным ссылкам, даже если они присланы друзьями. А также проверять информацию о выгодных акциях на официальных сайтах сервисов, обращать внимание на URL-адреса, изучать число загрузок, отзывы, рейтинги перед скачиванием программы из магазинов приложений.
Следует использовать надежный антивирус с функциями антифишинга и антиспама.
Карина Красилова