История Колымы: Пароход "Днепр"
24 ноября, 11:30
В главном финансовом документе РФ увеличивается финансирование соц и эконом обязательств
13:45
Судимый житель поселка Ола может получить срок за побои родственнику
12:40
Магаданец задержан по подозрению в краже из продуктового магазина
12:38
Магаданские спасатели: Наша работа – это холодный ум и командный дух
12:35
Областная Дума приняла в первом чтении бюджет на предстоящую "трехлетку"
12:34
В Магаданской области за неделю произошло 6 пожаров
12:32
На Колыме окончено расследование дела о краже имущества на 150 тысяч рублей
12:25
На территории Колымы прогнозируется сильный ветер с метелью
12:23
Скончался заместитель начальника ИЦ – начальник вычислительного центра УМВД Колымы
12:18
Жители Колымы могут получить помощь от Фонда "Круг добра"
12:15
В России заработала новая рейтинг-система для бизнеса
12:08
В Магадане продолжает работу детская анимационная студия "Мультимузия"
11:56
В Магадане отмечается снижение числа преступлений
11:48
Колыма присоединилась к всероссийской кампании #МЫВМЕСТЕ-2024
11:33
В Почте России работает более 12 000 многодетных матерей
11:25
В главном финансовом документе РФ увеличивается финансирование соц и эконом обязательств 13:45
Территория ГИС: в Магадане стартовал новый этап проекта 11:14
Итоги XXXVI заседания Магаданской областной Думы седьмого созыва 22 ноября, 16:34
В бюджеты Магаданской области за 10 месяцев поступило 48 млрд рублей налогов 22 ноября, 16:32
В Магаданской области с 2025 года начнет действовать специальный налоговый режим 22 ноября, 16:20
Сергей Абрамов: Финансовая составляющая бюджета Колымы на 2025 год – позитивная  22 ноября, 13:44
В Магадане состоялось заседание фракции "Единая Россия" 22 ноября, 10:01
В Магаданской области "Единая Россия" провела конференцию реготделения партии 21 ноября, 22:19
Колымские парламентарии приняли участие в конференции регионального отделения ЕР 21 ноября, 16:44
Железная дорога от Якутска до Магадана — важнейшая транспортная магистраль 21 ноября, 14:55
Госдума поддержала инициативу ЕР об освобождении участников СВО от исполнительного сбора 20 ноября, 14:59
Комитет СФ рассмотрел законы, направленные на поддержку волонтеров и участников СВО 20 ноября, 14:44
Сергей Иванов провел заседание подкомитета по финансовому контролю комитета СФ 19 ноября, 14:27
Вектор Вольфа 19 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 10:20

Следствие устанавливает ошибки спасателей, из-за которых сгорели люди на SSJ-100

Спасательные подразделения пренебрегли международными стандартами и федеральными правилами проведения операции
Посадка самолета ИА PrimaMedia
Посадка самолета
Фото: ИА PrimaMedia

Специальная экспертиза действий аварийно-спасательных служб Шереметьево при катастрофе SSJ-100 была назначена следствием. Эксперты должны будут найти ответы на полсотни вопросов, сформулированных ведущими расследование гибели пассажиров авиарейса. Предстоит выяснить адекватность действий спасателей и соответствие их нормативных документов международным стандартам.

Высокопоставленный источник в правоохранительных органах рассказал Lenta.ru, что сигнал "тревога" был подан руководителем полетов лишь через 80 секунд после посадки борта. Собеседник издания утверждает, что сигнал бедствия с борта 89098 был подан, хотя посадка производилась в штатном режиме.

"По нормативным актам это должно быть сделано сразу после получения тревожного сигнала от SSJ-100, и во всяком случае — до начала снижения воздушного судна", — заявил источник.

Ранее следствие установило, что спасатели находились не на точке сбора аварийно-спасательных служб, находящейся вблизи взлетно-посадочной полосы — их автомобиль после получения сигнала тревоги выехал из депо. В точке сбора никакой техники в момент катастрофы не было. Согласно нормативам, машины спасателей должны начать движение с этой точки в момент пролета самолета мимо них. Норматив также определяет время прибытия к месту проведения операции "не более трех минут в любую точку взлетно-посадочной полосы", что подразумевает начало тушения пожара, а не прибытия автомобиля.

В спасательных мероприятиях было задействовано для тушения огня лишь два автомобиля из шести. При этом машины были загружены водой, тогда как для тушения разлившегося топлива был необходим пенообразователь.

По мнению эксперта, руководитель полетов в Шереметьево не следовал утвержденному плану аварийной ситуации, а спасательные службы "пренебрегли международными стандартами и нормами федеральных авиационных правил". Все это привело к хаосу в действиях подразделений и "находится в прямой причинно-следственной связи с гибелью пассажиров".

Защита потерпевших и родственников погибших намерена добиваться первоочередной проверки этой версии. Источник издания в правоохранительных органах заявил, что перед экспертами еще не ставился вопрос о причинно-следственной связи между действиями аварийно-спасательных подразделений аэропорта и гибелью пассажиров. Он будет задан после анализа первых результатов экспертиз.

5 мая самолет SSJ-100 "Аэрофлота" вылетел из Москвы в Мурманск и загорелся при аварийной посадке в аэропорту Шереметьево. В результате произошедшего погиб 41 человек, выжили 37, из них 10 попали в больницу. Девять человек из числа погибших находились при исполнении трудовых обязанностей. В числе жертв катастрофы также оказался один ребенок.

Егор Тараруев

130027
32
23