Эксперты считают, что падение цен на керосин не сдержит рост цен на авиабилеты. При этом авиаперевозчики уверяют, что цена топлива является самой затратной частью стоимости авиаперевозок, пишут "Известия".
Представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) заявил, что топливные расходы не могут быть главным фактором повышения цен на билеты. Стоимость авиакеросина при этом снижается уже пятый месяц — с ноября 2018 года по март 2019-го она упала на 12-17%. При этом, в отличие от моторного топлива, цены на которое сдерживаются государством, стоимость керосина не регулируется.
Авиакомпания S7 сообщила, что не может без государственной помощи сдерживать стоимость перевозок из-за растущих убытков. Эксперты считают, что авиаперевозчикам вряд ли удастся убедить правительство в необходимости существенной поддержки из бюджета.
Аналитики говорят о том, что авиакомпании стремятся возместить убытки, понесенные ими годом ранее, и компенсировать растущие расходы на аэропортовое обслуживание и другие издержки.
Егор Тараруев