272 года назад основали исчезнувший Гижигинск
11:30
Микроавтобус Toyota HiAce опрокинулся в результате ДТП на автодороге "Колыма"
18:05
На Колыме требуют определить границы памятника природы "Нелькобинский"
17:54
В Магадане открыт сезон освидетельствования маломерных судов
17:43
Даже закоренелые зубрилы не смогут набрать 4/8 — ТЕСТ по русскому языку
17:34
Колымчан приглашают поучаствовать в исторической онлайн-игре ко Дню Великой Победы
17:33
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
17:30
Прокуратура потребовала укрепить дамбу на реке Ола возле села Гадля
17:23
На Колыме работники рудника осуждены за хищение и перевозку взрывчатых веществ
17:23
В Магадане прошло заседание административной комиссии мэрии
17:02
В России назвали прожиточный минимум пенсионеров
17:00
Представители УФСИН по Магаданской области предоставили отчетза 2023 год
16:57
Магаданская область присоединилась к акции "Георгиевская ленточка"
16:46
Жительница Магадана получила "скидку" на бытовую технику от кибермошенников
16:45
Алименты и услуги ЖКХ: с родителя можно требовать возмещение коммунальных услуг
16:40
Жительница поселка Ола пойдет под суд за угрозы убийством топором
16:32
Колымским депутатам предоставили доклад о соблюдении прав предпринимателей 12:03
Магаданские танцоры заняли призовые места на соревнованиях в Москве 09:51
Долгосрочные планы развития городов внесут в систему управления проектами 09:46
Магаданская область и Шахтерский округ ДНР заключили соглашение о сотрудничестве 24 апреля, 13:43
Уполномоченный по правам человека Колымы отчитался о работе 24 апреля, 12:01
На Колыме приняты законы об обращении с безнадзорными животными 24 апреля, 11:57
В Магадане одобрили исполнение бюджета по итогам 2023 года 24 апреля, 11:49
Сенатору от Колымы вручили награду Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики 23 апреля, 17:18
Уполномоченный по правам ребенка Колымы отчитался о деятельности в 2023 году 23 апреля, 16:39
Сергей Носов: выборы Президента показали, что колымчане – это одна большая семья 23 апреля, 15:39
Магаданских предпринимателей приглашают на тематические вебинары 23 апреля, 15:06
Магаданская облдума приняла изменения в Закон "О бюджете Территориального ФОМС" 23 апреля, 14:48
Колымские депутаты приняли участие во встрече по итогам выборов президента 23 апреля, 09:44
Колыма вошла в третью десятку регионов с сильной экономикой 23 апреля, 09:11
Поступления налогов и сборов в бюджеты Магаданской области вырос в 1,5 раза 23 апреля, 08:15

Программу субсидирования полетов на Дальний Восток предлагают пересмотреть

Запросы комитетов СФ в минтранс России касаются объема субсидирования авиакомпаний и количества билетов, проданных по специальным тарифам
22 января 2019, 20:30 Политика

Фото:

Два комитета Совета Федерации – Комитет Совета Федерации по экономической политике и Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера – направят запрос в Минтранс РФ об обеспечении доступности воздушных перевозок на Дальний Восток, сообщили MagadanMedia в пресс-службе Минвостокразвития.

Согласно выписке из протокола № 573/5 заседания Совета Федерации, вопросы будут касаться объема субсидирования авиакомпаний, заключивших с Федеральным агентством воздушного транспорта договоры на предоставление субсидий, и количества авиабилетов, проданных авиаперевозчиками по специальным тарифам с 1 января 2019 года на авиарейсы из центральной части страны на Дальний Восток. Также запрос будет касаться уточнения в объеме реальной потребности в субсидируемых авиаперевозках. Комитетам поручено проинформировать сенаторов на очередном заседании Совета Федерации о мерах, принимаемых для совершенствования указанного механизма субсидирования, для увеличения финансирования субсидируемых авиаперевозок и количества авиарейсов для жителей Дальнего Востока в сторону центральной части РФ и в обратном направлении.

Программа субсидирования полетов на Дальний Восток, в Калининград и Симферополь круглогодичная. Воспользоваться субсидируемыми перевозками в экономическом классе могут граждане Российской Федерации в возрасте до 23 лет и свыше 60 лет (для женщин — свыше 55 лет); инвалиды I группы любого возраста; инвалиды с детства II и III группы; сопровождающие инвалида I группы или ребенка-инвалида, а также люди, имеющие удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

По мнению члена Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представителя от исполнительного органа государственной власти Магаданской области Анатолия Широкова, имеются две причины ажиотажа вокруг субсидированных билетов. "Первая – значительно расширился период действия программы по времени, а также увеличилось количество тех наших сограждан, кто может пользоваться этой льготой. Добавим к этому еще и ажиотажный спрос в начале продаж… Тут надо сказать, что в этой части власти оказались не готовы к такому развитию ситуации. Трудно было предположить такой ажиотаж. Но выделение дополнительных средств, о которых мы сказали выше, может поспособствовать разрешению этой ситуации. Вторая причина, как мне кажется, в том, что сыграло свою роль и количество самолетов, частота их полетов, а в целом – количество пассажирских кресел в те или иные периоды. Так, очень быстро были выкуплены все субсидированные авиабилеты на пиковые периоды: май-июнь, август-сентябрь. Этот факт говорит о том, что здесь не нехватка денег. Здесь – нехватка мест, а значит и нехватка рейсов", – отметил сенатор.

Минвостокразвития России выступило с предложением в Минтранс РФ об увеличении объема субсидирования в объеме 5,2 млрд рублей. Данное предложение Минтрансом РФ было поддержано и направлено на рассмотрение в Правительство РФ. По подсчетам Минтранса, дополнительные субсидии позволят в 2019 году перевезти на льготных условиях еще не менее 785 тыс. пассажиров.

"Сейчас надо всеми силами содействовать ускорению принятия постановления о 5,2 млрд рублей. И, одновременно, дополнительно к тому, что уже сегодня решено, вместе с Минтрансом, авиакомпаниями еще раз вернуться к проблеме достаточности мест в пиковые периоды. Сегодня есть поручение Председателя Совета Федерации Валентины Ивановны Матвиенко двум профильным комитетам верхней палаты парламента проанализировать ситуацию и вместе с заинтересованными сторонами предложить решение. В 20-х числах января мы проведем такую работу", – считает Анатолий Широков.

По мнению парламентария, нужно "работать над расширением географии полетов из Магадана". "Сегодня можно встретиться с мнением о ненужности уральского направления. Зачем, мол… Но давайте посмотрим правде в глаза. Эти рейсы позволяют увеличить количество рейсов в западном направлении, а значит, количество тех наших земляков, кто будет иметь возможность вылетать в центральные районы страны в том числе и по субсидированным билетам. И, если цель – южные или центральные районы страны, то пересадку в Москве вполне можно заменить пересадкой в Екатеринбурге – также мощном авиационном хабе. Чем больше будет в нашем распоряжении таких возможностей – тем лучше для всех нас, магаданцев и колымчан", – подчеркнул сенатор.

Напомним, помимо программы субсидируемых тарифов, авиакомпания "Аэрофлот" продает авиабилеты в рамках собственной программы "плоских" тарифов. Билет по "плоскому" тарифу в экономический класс обслуживания по фиксированной цене может приобрести любой пассажир без каких-либо ограничений. В настоящее время "плоские" тарифы действуют на рейсах из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Калининград, Симферополь и в обратном направлении. Стоимость билета на рейсы Аэрофлота из Москвы в города Дальнего Востока и обратно составляет 25 тыс. рублей или 15 тыс. рублей в одну сторону, включая таксы и сборы. Стоимость билета на рейсы авиакомпании "Россия" в города Дальнего Востока и обратно составляет 22 тысячи рублей или 13,2 тысячи рублей в одну сторону.