В Росавиации по итогам совещания по вопросам операционной деятельности "ВИМ-Авиа" заявили, что собственник перевозчика не имеет ни оборотных, ни заемных средств для продолжения работы собственными силами. С российскими авиакомпаниями ведутся переговоры о замене "ВИМ-Авиа" на социально значимых направлениях в города Дальнего Востока. Отложенные рейсы авиакомпании "Вим-Авиа" создали не мало проблем и для жителей Магаданской области. Губернатор Магаданской области Владимир Печеный прокомментировал ИА MagadanMedia, какие решения будут приняты в этом направлении и останется ли "Вим-Авиа" на маршруте "Магадан – Москва".
"В рамках работы антикризисного штаба на протяжении всего дня до поздней ночи решались проблемы, в том числе и обсуждение самой авиакомпании. У "ВИМ-Авиа" очень плохие финансовые обстоятельства, фактически компания не способна сегодня сама функционировать, поэтому было принято решение введения внешнего антикризисного управления, которое началось уже сегодня с привлечением других специалистов.
Что же касается дальних полетов, в частности в Магадан, компания "Вим-Авиа" доставляла нам на протяжении многих лет постоянные хлопоты с задержками рейсов, и я неоднократно обращался в Росавиацию о привлечении к ответственности компании, вплоть до лишения ее сертификата. Но, тем не менее, компания каким-то образом выравнивалась, продолжала полеты, заменила парк на более комфортабельные самолёты и выполняла рейсы.
Когда начались серьезные задержки рейсов, для нас это стало непредвиденной ситуацией, которая потребовала оперативного реагирования, создания горячей линии. Я вылетел в Москву. Пассажиры все из Москвы в Магадан были доставлены, пусть и с задержкой на сутки. Конечно, доставили неудобства жителям и они вправе, и мы им такую поддержку окажем, требовать компенсацию за доставленные неудобства. Им будет оказана бесплатная юридическая помощь, поскольку они сами должны такие претензии предъявлять.
Я не буду говорить о тех решениях, которые приняты в Росавиации, главное, это свидетельствует о том, что у всех есть понимание приоритета Дальнего Востока. Для того, чтобы пассажиры не пострадали, принято решение о заправке самолетов за счет внешних источников финансирования. Они будут заправляться на протяжение ближайших дней.
Для нас критична ситуация до 10 октября, на рейсы авиакомпании "Вим-Авиа" продано большое количество билетов в значительной части из Москвы в Магадан. Эта цифра колеблется до 220 билетов на те три рейса, которые в течение недели выполняет компании. Приоритет доставки дальневосточников определён. Я надеюсь, что в эти дни, в которые "Вим-Авиа" может создать нам проблемы, уже под антикризисным управлением компания выполнит все условия по заправке и компенсации расходов на топливо из внешних источников.
Параллельно идет работа по замене перевозчиков. Я думаю, что мы достигнем договоренности с другими авиакомпаниями, которые летают в Магадан, в частности это "Аэрофлот" и авиакомпания "Россия", по подсадке оставшихся пассажиров на рейсы авиакомпаний с компенсацией из внешних источников, которые сегодня решает Министерство транспорта Российской Федерации", – заявил глава региона.
![]() |
Подпишись на наш канал в Telegram и получай самые свежие новости без спама и обсуждений |
![]() |
Вступай в группу "Магадан и Колыма" в Facebook |