Магаданцев приглашают принять участие в конкурсе "Сила внимания"
15:58
В Магадане прошли профилактические рейды по основам безопасности
15:46
В школах Магадана проходят занятия "Антифрод: что это такое, и кто защищает пользователей в интернете"
15:43
В Ольском округе прошли соревнования школьников по стрельбе из пневматической винтовки
15:41
На реализацию мастер-планов Дальнему Востоку нужен 1 млн рабочих из КНДР – эксперт
15:30
На 89 году ушел из жизни заслуженный геолог Российской Федерации Юрий Прусс
15:23
В нескольких домах Магадана 14 мая отключат холодную воду
15:18
В Магадане продолжается розыск архивных документов ликвидированных организаций
15:15
Городские службы Магадана к пожароопасному периоду готовы
15:12
В Магаданской области на прошлой неделе произошло 9 бытовых пожаров
15:11
В Магаданской области выявлен один случай заражения COVID-19
15:01
Колымчан приглашают на международную премию #МЫВМЕСТЕ-2025
14:40
В Магадане подвели итоги межрегионального конкурса малой прозы "Победа. Связь времен и поколений"
14:33
В Якутии добыли рекордный для России алмаз весом 468 карат
14:20
Колымчан приглашают на IX Международный фотоконкурс "Русская цивилизация"
14:15

Как научиться варить кофе в YouTube, взять миллион и открыть свое дело в Магадане

Секреты бизнеса раскрыл MagadanMedia директор мобильной кофейни "Территория кофе" Игнат Плотницкий
Игнат Плотницкий Из архива Игната Плотницкого
Игнат Плотницкий
Фото: Из архива Игната Плотницкого
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Что делать, если по образованию ты экономист, по призванию фотограф, а хотел стать бизнесменом? Искать свежую идею в пределах миллиона и воплощать ее в жизнь. Как научиться варить кофе в YouTube и открыть свое дело директор первой мобильной кофейни в Магадане Игнат Плотницкий рассказал в интервью корреспонденту ИА MagadanMedia.

— Почему мобильная кофейня?

— Мы увидели мобильную кофейню в ЦРС, когда были в отпуске. Формат понравился, и мы начали думать над тем, как устроить это в Магадане. Полностью все рассчитали, проанализировали рынок и составили бизнес-план.

На тот момент у меня уже была машина, и я решил переделать ее в специальный автомобиль для продажи кофе. Полностью убрали сидения, сделали замеры, заказали оборудование и столы. Правда с этим пришлось помучиться. Проблема в том, что у нас в городе никто не занимается изготовлением оборудования. Поэтому сами снимали мерки и пересылали в Москву. Только вот когда пришел наш комплект, оказалось, что стол на 25 см длиннее, и в машину не влазит. Пришлось подпиливать.

Затем, занялись оформлением. Долго думали, как назвать кофейню. Мы с друзьями провели настоящий мозговой штурм и подобрали, как мне кажется, отличное название.

— Что было дальше?

— Начали искать подходящую площадку. Парковались в разных местах, подбирали такое, где выше проходимость. В итоге остановились на телевышке. Здесь собираются разные дрифт-клубы, просто люди прогуливаются.

Затем занялись рекламой. Придумали фирменные наклейки на стаканчики. Начали продвигать свой бизнес через Instagram. Завели страничку, куда стали публиковать свои труды, в том числе фотографии кофейни, посетителей, оповещать таким образом о наших акциях и новинках. Это несложно, я фотограф, поэтому умею делать качественный контент.

— Как фотографы становятся бизнесменами?

— Вообще, по образованию я экономист. Параллельно с учебой занимался фотографией, в основном работал на свадьбах. Я разносторонний человек, пробую себя везде. И решил заняться собственным делом. Конкретного перехода от фотографа к бизнесмену не было, просто постепенно кофейня стала моей основной работой. А что касается образования, честно, я только зря потратил время. Надо было на первом курсе уже заниматься своим делом.

— Как молодой предприниматель вы получаете какую-то поддержку?

— Пока еще я не участвовал в конкурсах и не претендовал на гранты. Сейчас работаю над тем, чтобы получить возврат денежных средств. Планирую подать заявку на "Предприниматель года" и вернуть стартовый капитал.

— Сколько потратили на стартап?

— Более 1 млн рублей. Пришлось взять кредит. При его оформлении собственных средств должно быть не менее 30%, поэтому личная машина в этом плане очень помогла. Получается, что 350 тысяч рублей уже было. Остальные деньги потратили на оборудование и дизайн. Одна только кофемашина обошлась в 200 тысяч.

— Расходы покрываются?

— Мы начали работать совсем недавно, в декабре. В первый день кофе у нас купили около двух десятков человек. Сейчас варим уже до 80 чашек в смену. В прибыль пока не вышли. Планируем сделать это в ближайшие 4 месяца. А со следующего года, думаю, бизнес полностью окупится и появится прибыль.

— На что больше всего приходится тратиться?

— На бензин, потому что стоим постоянно заведенные. Ближе к лету будем глушить — в машине стоит отдельный мощный аккумулятор. Все оборудование работает автономно. Правда каждый день приходится его заряжать.

— Где берете кофе и как научились его вкусно варить?

— Учились в интернете. Серьезно, в YouTube. А привозим мы его из Санкт-Петербурга. Используем только 100% арабику, "Бразилия сантос". Из него варим эспрессо, капучино, латте, американо. Еще есть горячий шоколад и вкусные чаи.

— Есть какие-то акции?

— Да. Например, мы бесплатно раздаем печенюшки или мармеладки. К каждой кружке, просто так, в любой день на наше усмотрение. А еще каждому клиенту мы выдаем специальную карточку, где отмечаем каждую купленную чашку кофе. Десятая — бесплатно.

— Кто работает в кофейне?

— Сейчас у нас два бариста, я — третий. Мы работаем посменно. С 12.00 до 17.00 и с 19.00 до 00.00 часов. И к нам в команду нужны люди.

— Компактные?

— Да, люди у нас работают компактные. Но оборудование мы до сих пор модернизируем, чтобы было комфортно любому человеку.

— Какие планы на будущее, вторая машина?

— Нет. Надо сделать следующий проект более интересным. Мы уже думаем над этим, возможно, скоро он выйдет в свет и будет радовать.

149192
31
69

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии