Итоги недели: бюджет Колымы, депортация мигрантов, новогоднее настроение
27 декабря, 08:30
В Авито узнали о планах россиян на 2026 год
27 декабря, 20:20
­25 декабря в Москве состоялась Общероссийская Кремлёвская ёлка 
27 декабря, 17:55
Сильный снег и ветер с метелью ожидают в Магаданской области 28 декабря
27 декабря, 17:07
Лучшие фотографии Магадана за неделю
27 декабря, 14:30
Минцифры внесло в белый список онлайн-кинотеатр Wink
27 декабря, 14:15
Выходные с книгой Праздничные салаты
27 декабря, 13:05
В России запустили запустили предновогодний социальный проект для пожилых людей
27 декабря, 13:00
Аэропорт Магадана приостановил работу по метеоусловиям 
27 декабря, 11:18
Мэр Магадана поздравляет земляков с Днем спасателя
27 декабря, 10:44
Анатолий Широков: Работа спасателей - это каждодневный подвиг
27 декабря, 10:41
В Магадане в субботу днем умеренный мокрый снег с метелью и около 0
27 декабря, 09:25
"Магаданптицепром" был организован 27 декабря 1968 года
27 декабря, 07:30
В Магадане установлено местонахождение четверых человек, объявленных в розыск
26 декабря, 19:40
В Магадане проходит финал Кубка Федерации плавания Магаданской области
26 декабря, 18:51
Сергей Иванов исполнил мечту юной колымчанки
26 декабря, 18:46

Минтранс хочет упростить оформление документов о ДТП без участия ГИБДД

С вступлением в силу "европротокола" удастся предотвратить в том числе рост мошенничества в страховании
14 октября 2016, 12:20 Общество
ДТП Никитина Юлия, PrimaMedia
ДТП
Фото: Никитина Юлия, PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Минтранс предлагает упростить оформление документов о дорожно-транспортных происшествиях без участия сотрудников полиции (процедура носит название "европротокол"). С этой целью разработан проект приказа об изменении действующих с 2014 года правил предоставления информации о ДТП страховщику и требований к техническим средствам контроля, установленных соответствующим постановлением правительства. Окончательная версия проекта постановления Минтранса пока не опубликована. Однако в описании нового нормативного акта отмечается, что с ее вступлением в силу удастся предотвратить в том числе рост мошенничества в страховании, сообщает ИА MagadanMedia со ссылкой на газету "Известия".

Ожидается, что с января 2017 года у автостраховых компаний появится возможность узнавать о всех обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия в автоматическом режиме в некорректируемом виде. Речь идет, в частности, о сведениях о скорости и ускорении транспортного средства в момент ДТП.

Напомним, что возможность оформления документов по европротоколу существует в России с 2009 года. В числе условий его оформления — участие в аварии не более двух автомобилей, отсутствие ущерба жизни и здоровью, имуществу третьих лиц, а также отсутствие между участниками ДТП разногласий относительно обстоятельств происшествия. Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс напоминает, что при этом лимит выплаты по европротоколу составляет в настоящее время 50 тысяч рублей.

— Постановление, в которое планируется внести изменения, действует с октября 2014 года. Его подготовка и принятие были связаны с тем, что с 1 октября 2014 года лимит страховой выплаты при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях увеличен до 400 тыс. рублей, — отметил он.

Применение такого лимита, по его словам, возможно в случаях, когда страховой компании предоставлены данные об обстоятельствах ДТП, зафиксированных с помощью технических средств контроля, которые, в свою очередь, обеспечивают некорректируемую регистрацию информации.

— Постановлением как раз и устанавливаются правила предоставления такой информации страховщику. Эту процедуру часто называют "безлимитным европротоколом", — пояснил "Известиям" Юргенс.

Но, согласно действующей редакции нормативного акта, выплаты по "безлимитному европротоколу" предусмотрены на основании представленных потерпевшим электронных носителей с фотографиями.

— Данная процедура, как неоднократно указывал РСА, не соответствует требованиям закона о некорректируемости информации, которая может быть использована при урегулировании, — подчеркнул Юргенс.

Окончательная версия проекта постановления Минтранса пока не опубликована. Однако в описании нового нормативного акта отмечается, что с ее вступлением в силу удастся предотвратить в том числе рост мошенничества в страховании.

В Российском союзе автостраховщиков выражают надежду, что в документе будут учтены все их предложения. В частности, возможность автоматической передачи данных о ДТП, зафиксированных бортовым устройством после нажатия потерпевшим на специальную кнопку (если, конечно, такая кнопка предусмотрена).

— При этом речь идет не о кнопке вызова экстренных оперативных служб, а о некоторой дополнительной кнопке "Европротокол", — пояснил президент союза.

Он сообщил, что бортовые устройства передают информацию о ДТП в государственную автоматизированную информационную систему (ГАИС) "ЭРА-ГЛОНАСС", и далее она поступает в систему обязательного страхования (АИС РСА).

— Фактически в одном бортовом устройстве предусматривается симбиоз двух функционалов — фиксация и передача данных о ДТП для урегулирования в рамках "безлимитного европротокола" и вызов экстренных оперативных служб через ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС", — отметил Юргенс.

В то же время очевидно, что применение таких устройств потребует определенного времени.

— Для того чтобы норма закона об ОСАГО относительно "безлимитного европротокола" с применением данных о ДТП, поступивших от технических средств контроля, фактически заработала в ближайшее время, РСА настаивает на том, чтобы в постановлении был предусмотрен определенный переходный период, в течение которого передача данных "с борта" в АИС РСА будет производиться без участия ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС", — сказал глава союза автостраховщиков. По его мнению, такой период целесообразно установить до 1 июля 2017 года.

Кроме того, РСА предлагают предусмотреть и возможность дооборудовать ранее установленные устройства всем необходимым для передачи данных через ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС". То есть те бортовые устройства, которые сейчас установлены на автомобилях и применяются, например, как противоугонные системы, могли бы быть использованы для передачи данных, предусмотренных процедурой "безлимитного европротокола".

В экспертном центре "Движение без опасности" положительно оценивают идею передавать страховщикам информацию о ДТП в автоматическом режиме, отмечая, что ее основная цель — упростить жизнь автолюбителям и сократить время оформления аварии.

— Мы считаем, что это последовательная работа РСА по созданию удобных условий для российских автомобилистов, которая уже дала свои первые результаты: создание электронного полиса ОСАГО, Бюро страховых историй и европротокола, — сказала президент центра Наталья Агре.

Она также отметила, что популярность европротокола постоянно возрастает.

— На сегодня почти 30% ДТП оформляются с его помощью. В первом полугодии 2016 года доля водителей, оформлявших ДТП с применением европротокола (то есть без вызова сотрудников полиции), в целом по России выросла и составила 29,1%. По итогам первого полугодия 2015 года эта доля равнялась 11,9%, в целом по итогам 2015 года — 17,9%, — рассказала она.

В РСА уверены, что более охотно к процедуре европротокола автовладельцы стали прибегать в связи с масштабной информационной кампанией, а также с изменениями правил дорожного движения, предписывающими освобождать проезжую часть и не создавать пробки.

По данным РСА, сумма выплат по европротоколу в рамках прямого возмещения убытков в январе-июне 2016 год составила 4,315 млрд рублей, что в 3,3 раза больше к аналогичному периоду 2015 года (1,305 млрд рублей). Число выплат тоже выросло более чем в два раза, достигнув 198 тысяч против 83 тысяч в первом полугодии прошлого года. При этом средняя выплата при оформлении европротокола составила 21,8 тысячи рублей (годом ранее — 15,7 тысячи рублей).

100313
31
60