Росреестр опроверг сообщения о непроведении проверок в ходе правовой экспертизы сделок
09:27
В магазине "Ной" прекращена продажа табачных изделий
09:23
В Магадане пройдет форум лучших наставнических практик "PROнаставничество 3.0"
09:05
До окончания фотоконкурса MagadanMedia "СуперМама" в Telegram осталось 3 дня
09:00
Колыма стала лидером среди регионов РФ по популярности "длинных" микрозаймов
08:42
Вы точно обладатель золотых мозгов, если без запинок результат 10/10 — ТЕСТ
08:00
29 ноября в календаре: Всемирный день отказа от покупок, Матвеев день
07:45
Отделение пожарной охраны в системе Дальстроя организовали 29 ноября 1934 года
07:30
В Магадане в пятницу преимущественно без осадков и до –5 градусов
06:30
Зачем дачникам ехать на участок зимой после снега: если не сделать, всё пропадет
06:10
Гороскоп на 29 ноября от MagadanMedia: Овнам - решение важных задач, Тельцам - новая жизнь
06:00
Этот простой паштет домашние едят ложками без хлеба, так вкусно: Готовлю его по-быстрому
28 ноября, 23:25
Пару ложек в барабан машинки - и вещи не узнать: Мягкие, чистые, без разводов порошка
28 ноября, 23:10
Хозяйки, больше никаких брызг масла и грязных сковородок: Жарим теперь только так - совет
28 ноября, 22:50
Умные дачники запасают семена этих помидоров с декабря: Крупные, сладкие, холодостойкие
28 ноября, 22:35

Перевозивший оленьи шкуры самолет Ли-2 потерпел крушение на Колыме 27 января 1963 года

Причиной катастрофы эксперты назвали ошибки пилота и диспетчера
Самолет Ли-2, потерпевший катастрофу 9 декабря 1956 года Из архива О. Васильева
Самолет Ли-2, потерпевший катастрофу 9 декабря 1956 года
Фото: Из архива О. Васильева

Самолет Ли-2 Магаданской отдельной авиагруппы Гражданской авиации с четырьмя членами экипажа и почти тонной груза, состоящего из оленьих шкур, 27 января 1963 года потерпел крушение недалеко от колымского поселка Сеймчан. После расследования причиной трагедии эксперты назвали ошибки пилота и авиадиспетчера. Попав в метель, пилот следовал неверному курсу, и самолет столкнулся с горой, сообщает MagadanMedia.

Ранним утром 27 января 1963 года командир воздушного судна Ли-2 Владимир Дятлов проверил размещение груза из оленьих шкур и воздушный винт, провел подготовку самолета и получил разрешение на вылет. Ли-2 с бортовым номером СССР-16194 следовал по маршруту "Певек — Нижние Кресты — Зырянка — Сеймчан — Магадан". Погода была хорошей, и полет проходил на эшелоне 2,7 тысячи метров.

При подходе к Зырянке экипаж получил указание от службы движения аэропорта произвести посадку по причине резкого ухудшения погоды в Сеймчане. Однако, вместо посадки, командир воздушного судна запросил разрешение на продолжение полета до Магадана. Топлива было достаточно, и экипаж рассчитывал добраться до областного центра, а в крайнем случае уйти на запасной аэродром в Охотске. Получив согласие от диспетчера, пилот продолжил полет по направлению к Сеймчану.

После полудня радист Алексей Кузьмин получил информацию об ухудшении погоды. Над Сеймчаном стояла низкая облачность, горы были закрыты, шел снег, ветер дул с силой 60–70 км/ч, видимость была 1–2 км.

В 13.40 самолет получает сигнал от радиопеленгатора, подтверждающий нахождение на линии заданного пути, через 10 минут пеленг показал отклонение от курса, но командир не придал этому значения.

В 13.52 приходит информация о том, что аэропорт Магадана закрыт по метеоусловиям. Вместо того, чтобы возвращаться в Зырянку, экипаж продолжил полет, занимаясь сбором метеоинформации по маршруту.

В 14.00 самолет попадает в турбулентность, и Владимир Дятлов принимает решение вернуться, при этом самолет летит ниже эшелона, по неверному курсу и без визуальных ориентиров. Спустя девять минут, в сложных условиях на высоте ниже безопасной Ли-2 попал в нисходящий воздушный поток, потерял высоту и столкнулся с горой Туоннях на высоте 1820 метров.

Самолет нашли только 31 января. Никто из членов экипажа не выжил.

Комиссия, расследовавшая катастрофу, назвала виновным пилота, который отклонился от установленной трассы полетов без соблюдения безопасной высоты в горной местности. Способствующей причиной был назван диспетчер, который не следил за полетом и не поддерживал регулярную связь с самолетом, что способствовало его уклонению от трассы.

Это не единственная катастрофа самолета Ли-2 тех лет на Колыме.

9 декабря 1956 года самолет Ли-2 с пятью членами экипажа и семью пассажирами совершал регулярный рейс. В начале девятого утра он вылетел из аэропорта Уэлькаль в Анадырь. Через 27 минут после взлета экипаж докладывает о визуальном полете и запрашивает погоду в аэропорту приземления. В 8.40 пилот вновь выходит на связь и спрашивает о вылетающих рейсах из Анадыря в бухту Провидения. На этом связь оборвалась и больше не восстанавливалась.

757655.jpg10 крупнейших авиакатастроф в Магаданской области

Крушение самолета на полуострове Старицкого, падение судна под Нижними Крестами и смерть борта на горе Юрчик написали черные страницы отечественной авиации

Также в этот день:

В Северо-Эвенском районе 27 января 1976 года создана участковая ветлечебница в селе Большая Чайбуха.

"Магаданская правда" 27 января 1957 года сообщила о сдаче в эксплуатацию здания, в котором разместилось областное управление гидрометеослужбы.

Приказом № 25 Магаданского областного отдела здравоохранения 27 января 1961 года на базе поликлиники № 1 Магадана организован двухсменный травматологический пункт.

Решением администрации Магаданской области № 17 27 января 1995 года образован заказник "Кавинская долина" площадью 255 тысяч гектаров в Ольском районе. Основные охраняемые объекты — перелётные водоплавающие птицы.

Магаданская областная ассоциация коренных и малочисленных народов и этнических групп Севера организована 27 января 1998 года.

На Колымском аффинажном заводе 27 января 2000 года отлит 2000-й слиток колымского золота.

___________

18+. Информационное агентство MagadanMedia (МагаданМедиа), регистрационный номер ИА № ФС 77 — 76865 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 01.10.2019

149192
31
60