Магаданская область стала лидером по использованию приложения "Водитель ТКО" - РЭО
22:35
Главные события Магаданской области рабочей недели
21:04
Регионам помогут в приобретении мусоровозов программой льготного лизинга - РЭО
20:27
Россияне назвали основную причину поломки экранов смартфонов
19:05
Магаданские полицейские приняли участие во Всероссийской ярмарке трудоустройства
19:04
Глава ВКП Виктор Пинский призвал защитить людей, работающих на цифровые платформы
18:05
Шпион — вон: на Wink.ru доступен остросюжетный детектив "СМЕРШ 3"
18:00
В Магадане в судебном порядке защитили права медработника на получение соцвыплат
17:58
В Магадане обсудили психологические аспекты безопасности труда
17:51
Ко Дню Победы творческие коллективы отправятся по Магаданской области
17:48
На Колыме завершился этап тестирования для претендентов в программу "СВОи Герои49"
17:47
Туристический комплекс на острове Завьялова планируют открыть в августе 2025 года
17:37
"Давление США на Китай не закончится": чем тарифная война угрожает Дальнему Востоку
17:35
Полпред ДФО осмотрел ход строительства морского туристического центра в бухте Нагаева
17:33
Лучшие дальневосточные юные футболисты соберутся во Владивостоке на юбилейный турнир
17:25

В свой последний полет отправился самолет Ли-2 Магаданской авиагруппы 58 лет назад

Крушение "транспортника" произошло недалеко от Анадыря
9 декабря 2014, 08:30 Общество День в истории
Часть фюзеляжа самолета Ли-2 на склоне горы Иоанн фото из архива О. Васильева
Часть фюзеляжа самолета Ли-2 на склоне горы Иоанн
Фото: фото из архива О. Васильева
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Рано утром 9 декабря 1956 года самолет Ли-2 с пятью членами экипажа и семью пассажирами совершал регулярный рейс. В начале девятого утра он вылетел из аэропорта Уэлькаль в Анадырь. Через 27 минут после взлета экипаж докладывает о визуальном полете и запрашивает погоду в аэропорту приземления. В 8.40 пилот вновь выходит на связь и спрашивает о вылетающих рейсах из Анадыря в бухту Проведения. На этом связь оборвалась и больше не восстанавливалась, сообщает ИА MagadanMedia.

Самолет обнаружили в 35 км от аэропорта назначения. Борт отклонился от курса захода на посадку на 8 км и столкнулся с горой. Наземная поисковая группа смогла добраться до места трагедии только спустя пять дней, 13 декабря. Никто из пассажиров и членов экипажа не выжил.

Останки самолета на месте катастрофы в 2009 году, Фото с места события из других источников

Останки самолета на месте катастрофы в 2009 году, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: фото из архива О. Васильева

Снижаясь самолет попал в нисходящий поток, а поземка на вершине гор и облачность помешали пилоту заметить перед собой один из склонов горы Иоанна.

Экипаж видел аэропорт и считал, что полёт происходит по линии пути над долиной, поэтому, не получая разрешение от диспетчера, начал снижение. Лайнер влетел в облака, после чего неожиданно для пилотов на высоте 750 метров произошло столкновение с горой. Яркий отблеск взрыва был виден даже в Анадыре.

Позже эксперты установят, что причиной катастрофы стала ошибка экипажа.

Часть фюзеляжа самолета Ли-2 на склоне горы Иоанн, Фото с места события из других источников

Часть фюзеляжа самолета Ли-2 на склоне горы Иоанн, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: фото из архива О. Васильева

В самом Анадыре сообщение о том, что самолет вылетел получили только через час после крушения, хотя диспетчер вел переговоры с экипажем и знал, что борт находится в небе. Кроме того не была установлена связь между диспетчерской и самолетом при заходе на посадку.

Так же выяснилось, что диспетчер никаких мер для контроля за полетом не предпринимал, радиопеленгатор не использовал, запросов экипажу о ходе полета не делал, радиопеленгатор ПВО для контроля за полетом после входа в зону диспетчерского контроля не использовал. Подобный метод руководства, как было установлено, использовался в АДС Анадырь повседневно.

Части разбившегося самолета разбросаны на сотни метров по поверхности склона, Фото с места события из других источников

Части разбившегося самолета разбросаны на сотни метров по поверхности склона, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: фото из архива О. Васильева

Ли-2 с заводским номером 18435609 и серийным 356-09 был выпущен Ташкентским авиационным заводом 31 мая 1950 года. Авиалайнер получил бортовой номер СССР-Л5033 и был передан Главному управлению гражданского воздушного флота, которое в свою очередь направило его в 194-й лётный отряд в составе Магаданской авиагруппы Дальневосточного территориального управления гражданского воздушного флота.

В тот трагический полет отправились:

Проверяющий — пилот-инструктор Иван Кручинин, Командир воздушного судна Степан Абрамян, второй пилот Анатолий Эдемский, бортмеханик Анатолий Уланов и бортрадист Леонид Александров.

Десятью годами ранее в районе этого же места крушение потерпел другой Ли-2. Экипаж из 37-го авиаотряда Якутского УГМС под командованием П. Брагина выполнял рейс из Анадыря в Уэлькаль, однако спустя 15 минут после вылета при полёте между Золотым хребтом и Ушканьими горами, Ли-2 в 85 км от Анадыря врезался в гору и разрушился. Причиной катастрофы была названа грубая недисциплинированность командира экипажа Брагина, который выполнял полёт между двух горных хребтов на очень малой высоте. Также Брагин периодически наблюдался в хулиганстве и пьянстве.

99879
31
60

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии