Самолет "Боинг-767" авиакомпании "Трансаэро", вылетев в пятницу, 10 октября, из Магадана в Москву, вернулся в аэропорт вылета. После взлета у лайнера отказал двигатель, и экипаж принял решение вернуться в аэропорт поселка Сокол. На борту самолета находилось 262 пассажира, восемь бортпроводников и два пилота. Расследованием происшествия занялась Росавиация, сообщает ИА MagadanMedia.
Боинг с поломанным двигателем отогнали на дальнюю стоянку, Фото с места события собственное. Автор фото: Александр Крылов, ИА Magadanmedia
После вылета из аэропорта Сокол экипаж лайнера доложил об отказе левого двигателя, было принято решение вернуться в аэропорт вылета. Спустя полтора часа после взлета самолет благополучно приземлился на одном исправном двигателе.
Все силы и средства аэропорта "Магадан" и МЧС были приведены в готовность для приема самолета.
Проблемы с двигателем начались сразу после взлета, Фото с места события собственное. Автор фото: Александр Крылов, ИА Magadanmedia
Пассажиров этого рейса, которые проживают вдали от Магадана, разместили в гостиницах и предложили горячее питание.
Одна из пассажиров рейса 160 рассказала ИА MagadanMedia о том, как проходил их полет.
"Регистрация на рейс и вылет из аэропорта города прошли спокойно, без задержек, – рассказала в эксклюзивном интервью корреспонденту ИА MagadanMedia пассажир рейса "Магадан–Москва" Ирина Майфатова. – Взлетели мы вовремя и в пути находились ровно один час, когда было объявлено о том, что мы вынуждены вернуться в аэропорт. Время мы зафиксировали точно, потому что летели с подругой, и она посмотрела на часы – было ровно 16.00 по магаданскому времени.
После такого объявления никакой паники в салоне самолета не было, а стюардессы привезли тележки с соками и обедом и стали нас кормить. Все было предельно спокойно, на уточняющие вопросы пассажиров с милой улыбкой девушки поясняли, что вернуться в аэропорт поселка Сокол необходимо для нашей же безопасности, чтобы убедиться, что с самолетом все в порядке..."
Как заметила собеседница, для себя она отметила, что для обеда еще очень рано, и кормить начали, скорее, для того, чтобы не было паники. А ее и не было. Пассажиры стали обедать, кто успел получить порцию. А затем очень быстро, просто мгновенно девушки пробежали по салону, забрали еду, а у кого не успели, попросили подносы поставить под кресла. Потом стюардессы у каждого проверили, застегнут ли ремень безопасности.
"Посадка прошла очень быстро, и уже в 16.40 мы приземлились в родном порту и без паники, с улыбками, все стали выходить. На полосе стояли пожарные машины, кареты скорой помощи, а также сотрудники аэропорта, – продолжила Ирина Майфатова. – Наш экипаж поблагодарил нас, что мы без паники отреагировали на вынужденную посадку, а пассажиры очень сильно аплодировали, еще даже не зная, что в полете у лайнера отказал один двигатель.
В аэропорту представитель АК "Трансаэро" объявил всем пассажирам, чтобы не расходились. Ему понадобилось какое-то время, чтобы решить все организационные вопросы дальнейшего полета и проблемы транзитников. Затем всем пассажирам предоставили горячее питание и разместили в гостиницах за счет авиакомпании.
А уже на следующий день утром в 09.00 пассажиры рейса 160 уже собрались в аэропорту – АК прислала за нами другой самолет, но он оказался вместимостью на 20 пассажиров меньше. Здесь пришлось немного понервничать, потому что никому, наверное, не хотелось оставаться, тем не менее представитель "Трансаэро" этот вопрос решил, и мы опять пошли на посадку в самолет.
Экипаж встречал нас улыбками, а мы, пассажиры, зная, от чего нас уберегли, благодарили девчонок и восхищались их выдержкой, передавали слова благодарности командиру судна. Весь полет прошел очень комфортно, а многие пассажиры выразили стюардессам свое восхищение, ведь мы уже знали, какой серьезной была причина, по которой мы вчера вернулись в порт. А один из пассажиров даже подарил экипажу стихи собственного сочинения.
В Москве те, кто летели дальше, сразу обратились к представителям "Трансаэро". Они очень быстро занялись нашими проблемами, подборкой стыковочных рейсов, разместили в гостиницах и обеспечили питанием.
Немного не повезло тем, кто дальше летел в Санкт-Петербург, мне нужно было именно туда. Ближайший самолет оказался на 22.00 и из другого аэропорта, а автобус, который выехал за нами, застрял в пробке, и мы вынуждены были стоять возле представителя очень долго. Когда он подъехал, нас сразу же отправили во Внуково. По приезду представители АК помогли нам зарегистрироваться на рейс, выдали талоны на питание, и в 22.00 мы вылетели в Санкт-Петербург.
Очень хочется отметить, что никто не остался без внимания и заботы, без ночлега и питания, а экипаж рейса 160, летевший в пятницу из Магадана, действовал грамотно, профессионально, и компания приложила все усилия, чтобы свести к минимуму наши неудобства.
Я от всей души благодарю экипаж, который принял правильное решение и уберег почти 300 пассажиров того рейса от опасности".
Сейчас Северо-Восточное управление Росавиации создает специальную комиссию для расследования инцидента.