Наталья Смыкова
Фото: Мария Золотарева, MagadanMedia

Ресторатор Наталья Смыкова: Любовь к приготовлению пищи привела меня в кулинарный бизнес

Директор магаданского кафе "Пристань" – об увлечении гастрономией, полезной еде, конкуренции, "Айсберге в океане" и слабых официантах

Магаданский ресторатор Наталья Смыкова уверена: именно любовь к приготовлению пищи подтолкнула ее на открытие кафе. Магаданка долгое время работала поваром, а потом решилась на собственное дело. В эксклюзивном интервью корреспонденту ИА MagadanMedia руководитель "Пристани" рассказала о том, как удержать клиентов кафе, разнообразить меню, создавать уют и каким должен быть персонал достойного общепита, сообщает ИА MagadanMedia. 

– Наталья, почему вы решили связать свою жизнь с кулинарным бизнесом?

– Я очень люблю готовить, и к должности директора кафе шла долгое время. Много лет отдала кухне на "вахтах", работала поваром, шеф-поваром, неоднократно ездила на курсы повышения квалификации в Москву, а набравшись опыта, и, наверное, смелости решила открыть свое заведение общепита. И именно 

от любви к приготовлению пищи я могу сказать, что кулинарный бизнес мне по зубам.

Ресторатор Наталья Смыкова: Любовь к приготовлению пищи привела меня в кулинарный бизнес, Фото с места события собственное

Ресторатор Наталья Смыкова: Любовь к приготовлению пищи привела меня в кулинарный бизнес, Фото с места события собственное. Автор фото: Мария Золотарева, MagadanMedia

Бизнес Натальи и ее коллеги и партнера Сергея Лысакова начался с открытия в Магадане кафе "Kono-пицца". Это было совершенно новое для региона направление в сфере фаст-фуда – в заведении угощали пиццей в конусе, как рожок мороженного, из дрожжевого теста с начинками. Также гостям предлагали наггетсы, жареные крылышки, коктейли и десерты. Колымчане охотно пошли на коно-пиццу и другой фаст-фуд, но изо дня в день к бизнесменам обращались с пожеланиями о выпуске привычного круглого аппетитного солнца. Так Наталья и ее партнер Сергей Лысаков стали развозить круглые пиццы по заказу, а потом коллеги решили отойти от фаст-фуда и предложили колымчанам более здоровую и полезную пищу: супы, салаты, ингредиенты для которых, порой, сложно привезти, но денежные и временные затраты того стоят. В 2014 году Наталья Смыкова стала директором "Пристани" в Нагаевском. Сейчас в ее заведении нет коно-пиццы, но Наталья решила запустить такой продукт снова.

"Коно-пиццу очень удобно есть, ее можно взять с собой на киносеанс.

 Обычную пиццу поглощать в зале сложновато, а рожок – с легкостью", – отметила Наталья.

Юная посетительница, Фото с места события собственное

Юная посетительница, Фото с места события собственное. Автор фото: Мария Золотарева, MagadanMedia

– Для кого ваше кафе, и почему колымчанам стоит посетить "Пристань"?

– Мы изначально позиционировали себя как семейное кафе, куда можно прийти с детьми, родственниками, посидеть с друзьями. Если родители, например, хотят побыть вдвоем, своих малышей они могут оставить в игровых комнатах, где за ними всегда присмотрят. В нашем заведении из алкоголя продается только пиво, поскольку нам очень не хотелось видеть в своем кафе напивающихся людей.

"Пристань" располагается в торгово-развлекательном центре, где гости могут посетить кино, игровые автоматы. В скором времени откроется боулинг. Поэтому в кафе частенько захаживали, чтобы переждать время перед киносеансом или просто устав от беготни и игр. Конечно, мы рады любому клиенту, но нам очень хотелось, чтобы в "Пристань" приходили намеренно, и сейчас нам удалось этого достичь. 

В заведение приходят, чтобы отведать именно нашей кухни, а не переждать время.

Сейчас самое сложное – удержать людей. В Магадане – бешеная конкуренция.

На Колыму сегодня приходит самая различная кухня в любых исполнениях, у жителей региона с каждым днем увеличиваются в числе варианты выбора, люди хотят пробовать все новое и новое, поэтому бизнесменам-кулинарам каждый день необходимо придумывать что-то особенное, чтобы завлечь клиента и оставить у себя.

Кафе "Пристань", Фото с места события собственное

Кафе "Пристань", Фото с места события собственное. Автор фото: Мария Золотарева, MagadanMedia

 А в нашем заведении магаданцы могут задержаться благодаря отменной кухне и первоклассному обслуживанию. Также в "Пристань" стоит прийти за домашней атмосферой и уютом, за покоем и отдыхом.

– Что же может предложить "Пристань" магаданцам?

– В основном, в нашем кафе представлена итальянская кухня, есть немного русской: рыбные салаты с трубачом и кальмаром, совсем недавно заведение стало предлагать блюда из Японии: роллы, салаты, горячее.

В меню "Пристани" представлено 25 салатов, восемь холодных и семь горячих закусок, три пасты, 17 горячих блюд, семь супов, пять гарниров, десерты (чизкейки, торты, мороженое) ну и, конечно, наши знаменитые гангстерские пиццы. Этот продукт заказывают ежедневно, его любят и дети, и взрослые. Пиццу покупают в кафе и заказывают на дом. Конечно, всегда активно приобретают салаты, причем все, что представлены в меню. У нас была мысль исключить какие-то виды салатов из списка "Пристани", не являющиеся ходовыми, но, как показала статистика за три месяца, убрать нечего, эту холодную закуску покупают во всех исполнениях.

Новинка "Пристани" – рыба дорада и сибас.

Мясо дорады является диетическим — оно совершенно нежирное, но при этом богато белком, поэтому наслаждаться вкуснейшим мясом рыбы можно практически без ограничений.

А сибас или морской волк относится к категории рыб премиум класса, так как в ней очень мало костей, а мясо отличается необычайной нежностью и тонким вкусом. Кроме того, отменные гастрономические качества наряду с низкой калорийностью сибаса уже давно сделали эту рыбу одной из излюбленных разновидностей морепродуктов на столе приверженцев правильного питания. Ареал обитания рыбы сибас достаточно широк – Атлантика от Марокко и Сенегала до Норвегии, Черное и Средиземное и моря.

Коньком нашего заведения стала подача этой деликатесной рыбы. Блюдо с дорадой называется в "Пристани" "Айсберг в океане". Такое название придумали блюду, поскольку эта рыба при приготовлении полностью засыпается солью, ее необходимо около килограмма на одну рыбину. Блюдо готовится в духовке, дорада получается в собственном соку. По окончании блюдо выносится заказчику, при нем с рыбы отбивается соль, блюдо филируют от кости и выкладывают на тарелку. Весь процесс занимает около семи минут.

– Расскажите о персонале "Пристани": легко ли попасть на работу в ваше заведение и какими качествами нужно обладать человеку?

– Попасть на работу к нам несложно, главное, любить свое дело и выполнять работу от души.

Когда трудишься лишь бы-лишь бы – это сразу видно. А от новых кадров мы всегда хотели бы видеть хорошее настроение, коммуникабельность, честность ну и высокий профессионализм.

Сейчас в "Пристани" трудится пять поваров, четыре официанта, один бармен, администратор, арт-директор и сама Наталья.

Коллектив "Пристани", Фото с места события собственное

Коллектив "Пристани", Фото с места события собственное. Автор фото: Мария Золотарева, MagadanMedia

– Я очень горжусь своим коллективом. На кухне персонал, как одно целое: кажется, повар только что раскатывал тесто для пиццы, а вот он уже включился в процесс приготовления мяса, и

множество блюд каждый из поваров может готовить параллельно и легко заменять друг друга.

На кухне никогда нет атмосферы напряженности, весь персонал очень дружен между собой.

Представительница прекрасного пола Александра Деменева трудится в "Пристани" больше года. Повар готовит бизнес-ланчи и салаты, пользующиеся огромным успехом у посетителей. Наша Александра – очень честный и ответственный работник, коммуникабельная во всех отношениях. С ней очень приятно работать, повар всегда стремится быть лучшей в своем деле.

Горячее закреплено за поваром из Хабаровска Максимом Виньковым и магаданцем Тарасом Вороном. Тарас также может подменить коллег и на салатах.

Приготовлением пиццы, чизкейков занимается Максим Положенцев, он также владеет искусством оформления тарелок.

Повар с Дальнего Востока Роман Поротников главный по японской кухне.

Что касается официантов, то с ними дело обстоит сложнее. Среди них наблюдается большая текучка, молодой персонал не выдерживает сложной морально и физически работы. Здесь всегда необходимо улыбаться, говорить клиенту честно, сколько по времени будет готовиться то или иное блюдо, а не укорачивать его, а потом торопить поваров.

"Наши официанты всегда должны быть доброжелательны и опрятно одеты, – рассказал корреспонденту ИА MagadanMedia администратор кафе "Пристань" Ростислав Шавлович, – официант всегда должен быть улыбчивым, и, конечно, необходимо иметь желание работать – без него никакого дела не будет спориться".

Администратор кафе "Пристань" Ростислав Шавлович, Фото с места события собственное

Администратор кафе "Пристань" Ростислав Шавлович, Фото с места события собственное. Автор фото: Мария Золотарева, MagadanMedia

Как отметил собеседник, работа официанта одна из самых сложных. 

Здесь необходимо быть физически выносливым (работа предполагает целый день "быть на ногах"), морально устойчивым и неглупым человеком, чтобы разбираться в людях и уметь сдерживать свои эмоции.

"В нашем слабо заселенном регионе найти хороших официантов очень сложно, – добавил Ростислав Шавлович, – мало приезжих, готовых "пахать", а местные достаточно расслаблены, с уверенностью в завтрашнем дне и оказании помощи родственников и друзей. В центральных районах страны очень много людей из провинции, желающих работать и получить хорошее место в компании. Там высока конкуренция, и люди все отчаянней бьются за достойное место под солнцем, проявляя в работе свои лучшие качества".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как обойти закон о запрете на ввоз продуктов придумали магаданские рестораторы

Директор кафе "Пристань" в Магадане Наталья Смыкова: Пицца – блюдо, которое подают горячим