Об этой уловке надо знать всем дачникам: зачем в декабре поливать в саду снег
04:20
Заливаем чёрный противень кипятком и бросаем 1 ст. л. средства - грязь отмокает за 9 минут
3 декабря, 23:15
Просто беру огурец и иду к машине: О льде и инее на стёклах забываю надолго - эксперт
3 декабря, 22:55
Невероятно вкусно и просто: Такой салат готовим каждый Новый Год по тазику - сметают сразу
3 декабря, 22:40
Просто беру стакан муки: Такие лепёшки жарю на завтрак вместо хлеба - на столе за 10 минут
3 декабря, 22:10
Цветовод сменил систему ухода - и орхидея зацвела как бешеная: в 3 стебля по 10 бутонов
3 декабря, 21:55
Умные дачники сажают только эти 3 сорта огурцов: Самые ранние и вкусные - скупаем семена
3 декабря, 21:30
У вас IQ ниже 30, если не осилите эти 10 элементарных вопросов — ТЕСТ
3 декабря, 21:00
Самые популярные новости MagadanMedia 3 декабря
3 декабря, 20:29
В результате ДТП на Колымской трассе пострадали пять человек
3 декабря, 20:05
В Магадане расследовали дело в отношении кладовщика магазина бытовой техники
3 декабря, 19:55
В Магадане будут судить виновника ДТП, в котором пострадал ребенок
3 декабря, 19:34
Жительнице Магадана грозит лишение свободы за сбыт наркотиков
3 декабря, 19:30
Жительница Магадана осуждена за сбыт поддельных удостоверений
3 декабря, 19:23
В сфере ЖКХ с 25 декабря в силу вступают новые правила - касается льгот
3 декабря, 18:35

Алексей Вязьмин: параплан – это всего лишь рюкзак, который стоит у тебя в кабинете

Один из лучших парапланеристов Магаданской области – о свободных пилотах, цене крыла и птичьем спасении
9 апреля 2014, 13:20 Спорт
Тот самый рюкзак, который всегда стоит в рабочем кабинете Мария Золотарева, MagadanMedia
Тот самый рюкзак, который всегда стоит в рабочем кабинете
Фото: Мария Золотарева, MagadanMedia

География Колымы отлично подходит для полетов. Сейчас в Магаданской области парапланеризмом занимаются более 40 человек. Один из пяти лучших пилотов Колымы Алексей Вязьмин рассказал корреспонденту ИА MagadanMedia о том, как выглядит Магадан с высоты, и сколько необходимо потратить денег, чтобы из новичка стать асом.

Они называют себя пилотами, и очень не любят, когда их сравнивают с парашютистами, ведь эти виды спорта так различны. Парапланеризм – это не прыжки с управляемым парашютом, а настоящий полет на крыле с использованием энергии восходящих потоков воздуха. Парапланеристами не становятся от нечего делать. Это особые люди, которым необходимо летать, летать самим: не падать сверху вниз с вышки, как бы испытывая эйфорию в несколько секунд от преодоления дистанции, и не лететь на воздушном шаре. Нет, эти люди в прямом смысле летают сами, потому что у них за спиной растут крылья.

Парапланерист Алексей Вязьмин, Фото с места события собственное

Парапланерист Алексей Вязьмин, Фото с места события собственное. Автор фото: Мария Золотарева, MagadanMedia

Парапланерным спортом Алексей Вязьмин занимается на протяжении семи лет. Входит в пятерку лучших парапланеристов Магаданской области и занимает 84 место по всей стране. За это время он успел поучаствовать в трех общероссийских и международных соревнованиях.

– Алексей, почему решили стать парапланеристом? Что вас привело в этот вид спорта?

– Как и любого мальчишку с детства меня тянуло к технике, экстриму и всему неизведанному, а еще хотелось стать летчиком. Детский велосипед трансформировался в дедушкин мопед, затем появился японский мотоцикл, гонял на бешеной скорости по дорогам, но мечту о полетах не отпускал. Чтобы получить обязательно "только мужскую профессию" поступил в Суворовское военное училище, а когда по окончании между мной стал выбор – куда идти – в летчики не рискнул, опасаясь слишком большого конкурса, и стал связистом, получив образование в Высшем Краснодарском военном училище, но мечта о полетах никуда не исчезла, а только терзала сердце и душу.

Кубань сменилась Хабаровском, в дальневосточный город я попал по распределению офицером, отслужил, пошел работать в сотовую связь, но продолжал думать о небе. Мечтая о полетах, решил прыгнуть с парашютом. Многодневная подготовка была пройдена, но день Х все откладывался: мешали то нелетная погода, то отсутствие топлива, то поломка самолета, и прыжок так и не состоялся, а я тогда решил, что не судьба, конечно, ведь жизнь меня готовила к совсем иным полетам.

Однажды, катаясь на горнолыжной базе, меня привлек восхитительно парящий парапланерист, который делал несколько галсов (сбрасывал высоту) для посадки. Я смотрел, как завороженный на эту красоту и тут же решил для себя – возможность испытать полет на параплане я точно не упущу. Я сдружился с этим хабаровским парапланеристом, мы частенько выезжали на поля и занимались наземкой, то есть отрабатывали взлет и посадку, это самые сложные моменты во всем процессе полета. Вот так я и попал в парапланерный спорт.

– Как же складывалась ваша карьера парапланериста в Хабаровске? Каких успехов достигли?

– О каких-то успехах в тот момент еще было очень рано говорить. Да и, если честно, в Хабаровске с "территорией взлета" туго. Для парапланеристов хорошо лететь с высоты, с сопки или горы, в этом плане Магадан – просто райский город – куда не глянь – всюду возвышенности.

А нам в Хабаровске приходилось очень долго искать место для своих стартов, там в основном равнины, а с них можно взлететь, только если за твоим парапланом будет прикреплен мотор, а это уже другая машина и другая техника, ведь подъемную силу дает именно мотор, а мне хотелось летать самому и не прибегать к помощи таких технических средств. Я считал и считаю себя пилотом-свободником, который летает на восходящих потоках воздуха.

А потом Вязьмин переехал в Магадан, и уже здесь для него началась бурная, интересная жизнь парапланериста, где каждый уголок колымского города манил своими вершинами и открывал новые горизонты для спортсмена-экстремала, его звали красивейшие морские бухты, серые сопки, с которых, взяв старт, кажется, можно улететь на край земли.

– Расскажите, как сложилась на Колыме ваша парапланерная жизнь? Как достигли таких успехов в этом виде спорта?

– Почти сразу по приезду я стал участником Магаданского парапланерного клуба, вступил в объединение, в которое сейчас входит около 40 человек. Они не гонятся за славой и деньгами, а просто летают в свое удовольствие и с легкостью могут научить этому других.

Да, этот вид спорта не так популярен как, например, сноуборд или футбол, тем не менее 40 человек для маленького города – серьезная заявка на развитость парапланеризма в регионе. И, что примечательно, людей в нашем полку прибывает. Я не могу сказать, что в Магаданском клубе есть настоящие профессионалы, а есть любители. Мы все понемногу учимся, кому-то достаточно просто полетать в Нагаево, кто-то старается повысить свои профессиональные навыки и сравнить себя с мастерами из других регионов и стран – это прекрасно получается на соревнованиях.

– Расскажите, в каких парапланерных поединках пришлось поучаствовать вам? С какими впечатлениями вы вернулись оттуда?

– Первые мои соревнования проходили в Казахстане в 2013 году на кубок страны, в этом же году я уже боролся за кубок СНГ в Алма-Ате, ну а крайними соревнованиями стали состязания парапланеристов в Непале в Южной Азии, которые проходили с 27 февраля по 5 марта текущего года.

Смысл парапланерных поединков таков: за каждое соревнование выставляются баллы, и внутри всего поединка, который длится несколько дней, необходимо получить очки, и уже по общей сумме определяется место. В непальских соревнованиях 150 человек попали в зачет, то есть выполнили все задания программы, определенный маршрут, который необходимо пролететь, его узнают только в сам день полетов. Я стал 89-м из 163 пилотов. Я считаю это хорошим результатом, поскольку занимаюсь этим видом спорта всего семь лет, да и победить – моя не главная цель, я участвую, чтобы набираться опыта. В этих соревнованиях участвовал Юрий Мишанин – один из лучших парапланеристов в России, в Непале он занял второе место. Поэтому меня окружали очень сильные соперники, и я очень горд, что был удостоен чести с ними побороться.

Алексей Вязьмин разворачивает крыло, Фото с места события собственное

Алексей Вязьмин разворачивает крыло, Фото с места события собственное. Автор фото: Мария Золотарева, MagadanMedia

– Что же необходимо современному парапланеристу для успешных полетов? Что входит в экипировку летчика, и дорого ли придется за нее заплатить?

– В первую очередь, чтобы летать, необходимо получить соответствующую лицензию, которую нужно периодически подтверждать, как квалификацию, если говорить об обмундировании, то парапланеризм – спорт не из дешевых, хотя параплан – это всего лишь рюкзак, который стоит у тебя в кабинете, а все обмундирование весит около 20 кг.

Если приобретать оборудование б/у, то полный комплект обойдется примерно в 40 тысяч рублей. А в набор пилота-парапланериста входит подвесная система (подвеска), в которой находится человек при полете, крыло, запасной парашют, шлем, специальные защитные ботинки, поскольку наше приземление может произойти где угодно, перчатки. Также для полета спортсмену понадобится навигационное оборудование (fly-компьютеры), GPS, которые показывают скороподъемность, температуру воздуха, непосредственно твою скорость, положение в воздухе, дистанцию до необходимой точки. Если же задаться целью приобрести исключительно новое оборудование, то только одно крыло будет стоить в среднем 120 тысяч рублей, подвеска – 40 тысяч, запасной парашют – 20 тысяч целковых, навигационное оборудование – также около 20 тысяч.

Замена оборудования зависит от частоты полетов. Ну, если человек достаточно активно летает, то нового крыла может хватить на 2–3 года, но менять оборудование нужно, поскольку оно постоянно модернизируется, да и сам пилот растет в мастерстве парапланеризма, поэтому срок оборудования не так уж и долог.

– Уделяют ли парапланеризму внимание власти нашего города и области?

– Наверное, мы вряд ли можем назваться зрелищным видом спорта, смотреть за нашими полетами, как за хоккейным матчем вряд ли получится, к тому же парапланеристы привязаны к погоде, не тот по силе ветер разом отменяет соревнования и переносит на неопределенный срок, поэтому вряд ли наш спорт направлен на общественность, да и сами мы не просим ничего от глав города и региона. Единственное, для нас всегда остается важным состояние мест наших площадок для взлетов и посадок. Ежегодно в Нагаево на своих площадках мы проводим субботники, собираем там накопившийся от многочисленных пикников мусор, и тогда уже обращаемся к властям, чтобы этот мусор был вывезен. Конечно, нам бы очень хотелось, чтобы на Колыме появился парадром, как это есть во всех европейских странах. Это специально подготовленные площадки для пилотов, на которых растет трава, чтобы крыло ни за что не цеплялось и не рвалось, а перед площадками установлены соответствующие знаки для запрета въезда на них машин.

– Алексей, что для вас парапланерный спорт? Почему им стоит увлечься?

– Человек, который никогда не летал на параплане, вряд ли поймет, что это такое. Мы не падаем, не прыгаем, а летаем. И летишь ты сам, не вниз, а куда угодно, выбирая свою траекторию полета. Ощущение полета собственного тела отчетливо складывается потому что, то на чем ты летишь, подвеска и крыло, меньше веса самого тебя в несколько раз, к примеру, человек весит 80 кг, а оборудование и крыло – всего 20. Ты сам направляешь себя в необходимую точку, двигаешь крыло с помощью клевант, которые крепятся к управляющей стропе, за которую осуществляется управление парапланом. И когда ты начинаешь влетываться и при очередном полете ищешь необходимый поток, ты его просто начинаешь ощущать: по запаху, температуре и даже внутреннему голосу. А порой в полете помогает сама природа. Например, на недавних соревнованиях в Непале меня выручили орлы. Я пришел к необходимой точке с достаточно низкой высотой и не мог перелететь через хребет. И так я летал возле него, ждал потока и затем увидел орла, который пошел левее меня, уверенно начал подниматься вверх по потоку, и я проследовал за ним, прокрутил спираль в восходящем потоке вместе с птицей. Так что очень сложно объяснить, почему летать – это здорово. Нужно просто однажды попробовать, чтобы потом никогда не разлюбить.

Справка: Парапланеризм – это полеты на параплане. Это не прыжки с управляемым парашютом, а настоящий полет на крыле с использованием энергии восходящих потоков воздуха. Для набора высоты пилоты используют восходящие воздушные потоки: термические (возникающие от разницы температур воздуха и поднимающихся от нагретой земли воздушных масс) и динамические (возникающие при столкновении ветра с препятствием, чаще всего горой, сопкой).

100313
31
67