Сразу в нескольких регионах России сообщают о новой волне мошенничества с приборами учета услуг ЖКХ. Мошенники действуют так хитро, что обманутые граждане далеко не сразу понимают, что они стали жертвами злоумышленников.
Граждане во многих регионах России потеряли крупные суммы денег, согласившись на бесплатную замену счетчиков. Объем ущерба идет на миллионы рублей. Схема примерно одинаковая во всех случаях, объясняют эксперты. Сначала гражданину звонят на телефон от имени региональной коммунальной организации и предлагают бесплатно заменить приборы учета, но для этого нужно записаться в очередь.
Далее могут быть разные варианты. В самом простом случае человека просят назвать код из СМС-сообщения, чтобы подтвердить запись. В других схемах граждан убеждают включить демонстрацию экрана смартфона, что также позволяет легко увидеть всю информацию, в том числе и коды в приходящих сообщениях. Также были случаи, когда злоумышленники убеждали установить на устройство специальную программу, чтобы также получить доступ к информации.
Во всех ситуациях мошенники получают доступ к Госуслугам, чтобы затем оформить кредиты на человека, а также взламывают его банковские приложения, чтобы перевести деньги.
Кроме этого, злоумышленники разыгрывают целое представление, чтобы точно убедить гражданина выполнить их действия. Получив нужные коды, мошенники звонят человеку от имени правоохранителей и сообщают ему, что он стал жертвой обмана. После этого россиянина убеждают в том, что нужно срочно "спасать" деньги или помочь в "специальной операции" правоохранителей.
Чтобы не стать жертвой обмана, нельзя никому сообщать какие-либо коды или скачивать приложения по совету неизвестных людей. Если звонят из управляющей компании или другой организации ЖКХ и предлагают что-то сделать бесплатно, то надо прервать звонок, а затем перезвонить в компанию по одному из номеров для общения с клиентами, напоминают эксперты.