5 идей для активного отдыха на свежем воздухе
12 ноября, 10:00
Объемы выдачи дальневосточной ипотеки выросли на треть
09:22
Мобильный кванториум прибыл в Сеймчан
09:15
Скудный ум не справится даже с 5/8, это же не про вас? — ТЕСТ
08:00
13 ноября в календаре: Международный день слепых, Всемирный день доброты
07:45
Улица Дзержинского появилась в Магадане 13 ноября 1966 года
07:30
В Магадане в среду преимущественно без осадков и до –11 градусов
06:30
Гороскоп на 13 ноября от MagadanMedia: Овны получат расслабление, Тельцы - заряд энергии
06:00
Дачники, скупаем зимой соду пачками: крутой лайфхак, чтобы летом урожай рванул
03:15
В вас спит реальный гений, если рискнете ответить на 8 из 8 каверзных вопросов — ТЕСТ
12 ноября, 22:30
На автодороге Палатка — Кулу — Нексикан грузовик вылетел в кювет
12 ноября, 22:00
Больше никаких роллов: Заменили их этими шариками из риса и довольны - элементарный рецепт
12 ноября, 21:45
Раскладываем на столе лаваш: Готовим из него шикарный рулет к Новому Году - рецепт прост
12 ноября, 21:20
Берём старую куртку и несём к окну: В ноябре используем её так - хитрый лайфхак для тепла
12 ноября, 21:05
Берём кружку и нож: Вот что делаем с ними дома - потрясающий лайфхак для хозяек
12 ноября, 20:50
Самые популярные новости MagadanMedia 12 ноября
12 ноября, 20:30
Президент ВАРПЭ предложил ДВФУ развивать рыбохозяйственную аналитику в России 12 ноября, 13:20
Бюджет Магаданской области в 2025 году сохранит социальную направленность 11 ноября, 16:16
Форум "Мой бизнес. Формула роста" пройдет в Магадане 12 ноября 11 ноября, 15:06
Поправки к проекту федерального бюджета рассмотрел профильный Комитет Совета Федерации 11 ноября, 11:54
Колымчанам рассказали об обучающей программе для роста бизнеса 11 ноября, 09:40
Юбилейный Х Восточный экономический форум состоится с 3 по 6 сентября 2025 года 8 ноября, 15:35
"Единая Россия" внесла поправки ко второму чтению бюджета 8 ноября, 15:24
Магадан получит грант в 40 миллионов рублей 8 ноября, 11:44
Жителей Колымы приглашают к участию в "Военно-патриотическом диктанте – 2024" 7 ноября, 12:18
ВРИО губернатора ЕАО назначена Мария Костюк 6 ноября, 10:35
Russky MeetUp&Digital Region – 2024: ведущий ИТ-форум ДФО – в объективе ИА PrimaMedia 5 ноября, 15:50
Единая Россия" проработала поправки ко второму чтению бюджета 5 ноября, 07:52
Сергей Абрамов: Народное единство — достояние Родины, в нем величие России 4 ноября, 08:30
Представитель Колымы принимает участие в V Всероссийском форуме "Народы России" 2 ноября, 12:22
Золотой опыт: более 30 студентов прошли практику на Наталкинском ГОКе 31 октября, 14:50

Проблемы морской логистики и техоснащения "нефтегаза" на Сахалине обсудили эксперты

Дискуссия состоялась в рамках форума "Нефть и газ Сахалина" (ФОТО)
3 октября, 16:55 Бизнес
Проблемы морской логистики и технического оснащения на Сахалине обсудили эксперты Владислав Беляцкий, ИА SakhalinMedia
Проблемы морской логистики и технического оснащения на Сахалине обсудили эксперты
Фото: Владислав Беляцкий, ИА SakhalinMedia

В рамках энергетического форума "Нефть и газ Сахалина" (16+) состоялась сессия "Международный логистический хаб: интеграция и инновации для глобального взаимодействия". На встрече представители компаний, занимающихся перевозками и обслуживанием шельфовых проектов Сахалина, обсудили проблемы удаленности региона и современную кадровую обстановку региона, а также обеспеченность оборудованием и производственными возможностями, сообщает ИА SakhalinMedia.

Первым выступил заместитель генерального директора по коммерческой работе "Сахалин-Шельф-Сервис" Артем Скачков и рассказал о вкладе компании в нефтегазовые проекты Сахалина. Организация занимается береговым обеспечением сахалинских нефтегазовых проектов. Например, для морских буровых работ береговые базы являются ключевым звеном, так как бесперебойное обеспечение разработки и освоения шельфа невозможно без береговой производительной и промышленной инфраструктуры. 

Владислав Беляцкий, ИА SakhalinMedia

Справа: Артем Скачков. Владислав Беляцкий, ИА SakhalinMedia

Первая береговая база для обслуживания работ по проекту "Сахалин-1" была организована предприятием на Сахалине в 1997 году. Далее, в 2023 году для проекта "Сахалин-2" была проведена масштабная реконструкция Холмского порта. Было создано обособленное подразделение "Сахалинский западный морской порт" (СЗМП).

С 2005 года СЗМП стал основной круглогодичной береговой базой всех шельфовых проектов Сахалина. Там создана вся необходимая инфраструктура: причалы, склады открытого хранения, грузоподъемное оборудование, в том числе портальные краны до 60 тонн, мобильные краны до 200 тонн, автопогрузчики и другая специализированная техника. В СЗМП за последние несколько лет введены в эксплуатацию топливо-бункеровочный комплекс, цех по производству металлоконструкций, грузовой тары; построен волнолом и проведены работы по дноуглублению, регулярно обновляется парк техники. 

Также недавно введен в эксплуатацию третий портальный кран грузоподъемностью 60 тонн, а сейчас устанавливается новый кран на 40 тонн. Его сейчас собирают в Холмском порту. Благодаря тому, что СЗМП располагает глубоководными всесезонными причалами, работы здесь осуществляются 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. При проведении работ, включая нестандартные операции, применяются самые мощные на Сахалине портовые и мобильные краны, вилочные погрузчики и другой спецтранспорт.

Владислав Беляцкий, ИА SakhalinMedia

Проблемы морской логистики и технического оснащения на Сахалине обсудили эксперты. Владислав Беляцкий, ИА SakhalinMedia

Подводя разговор к теме логистики, директор департамента продаж и развития проектов FESCO Янина Токади рассказала, чем сейчас компания занимается на Сахалине. Организация оказывает два основных вида услуг: перевозка контейнерных грузов и перевозка тяжелых негабаритных грузов. Контейнерными перевозками FESCO на Сахалине занимается уже около 30 лет, доставляет грузы из Владивостока, Китая и Кореи на Сахалин и в обратном направлении.

Янина Токади отдельно отметила необходимость модернизации Корсаковского порта. Поскольку компания обслуживается именно там, явно ощущается недостаток мощностей для выгрузки. По ее словам, иногда суда до 5 дней простаивают под выгрузкой, что достаточно много. По плану это должно происходить 2−3 дня, и все это связано с работой порта. Если экраны выходят из строя, то работа замедляется. 

Все дальневосточные порты являются значимыми для развития Северного морского пути. Сахалин не только нуждается в доставке грузов для населения, товаров народного потребления, но и в доставке комплектующих и оборудования, а также в отгрузке продукции. Для этого необходимо развивать портовую инфраструктуру, чтобы контейнерные суда не простаивали долго под погрузкой и выгрузкой. — Это ключевой момент организации регулярных контейнерных перевозок, — считает Янина Токади.

В связи с этим FESCO планирует развивать сотрудничество с компанией "Росатом" в части развития хождения по Северному морскому пути и развития контейнерных перевозок в этом направлении, и Корсаков будет одним из опорных портов на этой линии. 

Владислав Беляцкий, ИА SakhalinMedia

Слева: Янина Токади. Владислав Беляцкий, ИА SakhalinMedia

Начальник департамента материально-технического снабжения и организации подрядных работ ООО "Сахалинская энергия" Кирилл Алабужев со своей стороны рассказал о текущем состоянии складского оснащения отрасли. Он отметил, что за последние два произошел качественный переход на российских поставщиков и подрядчиков.

При этом, на Сахалине сейчас другая проблема: существенно не хватает свободных складских площадей. Если говорить про требования "Сахалинской энергии", то это склады категории А, В и С. На Сахалине имеются категории B, C и D — в основном бывшие овощехранилища, подсобные помещения. Фактически это не соответствует требованиям по хранению с точки зрения промышленной безопасности и требованиям по стеллажным системам.

Заместитель директора по качеству, подготовке персонала и административной работе ФАУ "Российский морской регистр" Иван Трубицин рассказал о том, какой контроль со стороны организации ведется в отношении состояния флота на Сахалине, в том числе судов для перевозки углеводородов. "Регистр" следит за выполнением минимальных технических требований к судам для возможности дальнейшей эксплуатации. В нефтегазовой отрасли, в том числе и в перевозке, эксплуатируются достаточно современные новые суда, построенные на класс российского морского регистра судоходства. Ранее они строились преимущественно в Китае и в Корее. Однако был открыт большой завод "Звезда", который на сегодняшний день уже спустил на воду и вел в эксплуатацию несколько единиц танкерного флота.

Что касается судоремонта, несмотря на сложные климатические условия для проведения судостроительных и судоремонтных операций, современные технологии позволяют проводить ремонт даже в таких "сложных" регионах, как Сахалинская область.

Отдельно Иван Трубицин отметил нехватку кадров в островном регионе: 

"Это вопрос, который на повестке дня уже давно с "Сахалинской энергией". Сейчас огромная конкуренция за кадры. С точки зрения зарплатных ожиданий, они сравнялись в Европейских регионах России с Сахалином. Поэтому привлечение кадров на Сахалин — это краеугольный камень. Это сложно и дорого, найм сотрудников тоже достаточно трудоемкий процесс. В отношении тех, кого удается привлечь на Сахалин, именно по направлению логистики, наша компания в первую очередь руководствуется правилом, что нужно обучить, все наградить, как говорится, передать основные компетенции и постоянно вкладываться".

201879
31
69