Дмитрий Мартынов: Если надо — я могу!
23 октября, 15:05
Жителя Усть-Омчуга будут судить за управление автомобилем в состоянии опьянения
18:20
Колыма готова к марафону "Колыма – надежный тыл" в пользу бойцов СВО
18:17
В Магаданскую область прибудут еще две "косатки"
17:59
Магаданец перечислил на "безопасный счет" свыше 1,5 миллионов рублей
17:16
Тренды рынка спецтехники обсудили эксперты на конференции Авито
17:15
В Госдуме предложили новый способ использования материнского капитала
17:00
В Магадане на Портовом шоссе арт-объект дополнят табличками от старого поезда
16:21
В Магадане прошел областной форум "IT-фест"
16:15
Житель Сеймчана предстанет перед судом за побои и нападение на полицейского
16:05
Магаданцам рассказали, как уберечь себя от гриппа
16:00
Молодежь Магадана приглашают принять участие в социологическом опросе
15:49
Магаданский суд расмотрит дело несовершеннолетнего хакера
15:04
В Магадане прошла встреча полиции и правительства с религиозным деятелем
14:40
Срок приема заявок на Зеленую премию продлен до 1 ноября
14:06
В Магадане представителям коммунальных служб поставили первостепенные задачи
13:03
Представитель Магаданской облумы в СФ провел заседание комитета по финконтролю 12:22
Юрий Трутнев провёл заседание совета Дальневосточного федерального округа 09:09
Будущее цифрового мира – уже скоро на ведущем ИТ-форуме Дальнего Востока! 23 октября, 17:40
Сергей Иванов вошел в состав рабочей группы по актуализации Стратегии развития охотничьего хозяйства в РФ 23 октября, 12:43
Приглашаем Вас на форум "Мой бизнес. Формула роста"! (16+) 22 октября, 13:51
Проект "Моя карьера с Единой Россией" представил итоги работы с начала года 21 октября, 20:02
Колымчан приглашают побороться за звание лучшего молодого парламентария 21 октября, 17:43
На Колыме для индивидуальных предпринимателей продлят налоговые каникулы 21 октября, 15:59
Компания "Тихрыбком" представляла Магадан на международной выставке в Петербурге 21 октября, 13:33
ФНС подготовила методические рекомендации по НДС для налогоплательщиков УСН 19 октября, 10:29
Магаданской области выделили дополнительно 300 млн рублей из бюджета РФ 19 октября, 09:30
Магаданская облдума соберется на заседание осенней сессии 25 октября 18 октября, 17:39
Прошло заседание Магаданской облдумы по экономическому развитию, бюджету и налогам 18 октября, 15:40
Китайские предприниматели будут проходить обучение в специальных центрах компетенций ЕАО 18 октября, 10:20
В Приморье рекордно вырос импорт автомобилей через сухопутную границу 18 октября, 09:10

В Магадане на Портовом шоссе арт-объект дополнят табличками от старого поезда

С инициативой сохранить историю легендарной узкоколейки выступили горожане
Заводские таблички от старого поезда дополнят арт-объект на Портовом шоссе в Магадане Источник
Заводские таблички от старого поезда дополнят арт-объект на Портовом шоссе в Магадане
Фото: Источник

Арт-объект на Портовом шоссе в Магадане пополнится новым экспонатом: сегодня в мэрии города состоялась передача заводских табличек от поезда. Напомним, что в бухте Нагаева появился элемент узкоколейной дороги с восстановленным железнодорожным вагоном и вагонетками к нему. Экспозиция представляет интерес для горожан, которые поддерживают инициативу сохранить историю легендарной узкоколейки в Магадане, сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе мэрии Магадана.  

Так, магаданка Екатерина Ольшак передала главе Юрию Гришану найденные в Уптаре таблички, которые когда-то располагались на локомотиве энергопоезда, курсирующего по узкоколейной железной дороге областного центра.

Данная чугунная маршрутная доска была отлита на Ленинградском вагоностроительном заводе им. И.Е. Егорова и носит номер 136.

Вторая, скорее всего, крепилась к вагону энергопоезда.

"Эти таблички хотели отдать в музей РЖД в Москву. Но я считаю, что если их нашли в Магадане, то им здесь и оставаться. Конкретно эти сняты с самого настоящего поезда. Когда я приехала на место в Уптаре, то я даже не ожидала, что вагон такой большой", — признается Екатерина Ольшак.

Мэр поблагодарил горожанку за ее активность и отметил, что эти найденные артефакты станут хорошим дополнением для нового экспоната под открытым небом.

История узкоколейной железной дороги в Магадане берет свое начало в 1932 году. Паровозы использовали промышленные предприятия различных отраслей: лесной, торфяной, угольной, металлургической, золото— и нефтедобывающей. Узкоколейная дорога имела протяженность свыше 90 км, имела разделительные пункты. А главное локомотивное депо находилось на станции в Уптаре: к нему были приписаны 21 паровоз и почти 300 вагонов.

Во второй половине 1950-х годов было принято решение о консервации магаданской узкоколейной дороги.

231552
31
60