Доверившись "работникам сотовой связи, банка и Портала госуслуг", 68-летний магаданец лишился свыше 3,3 миллиона рублей, направив их на "безопасный счет", сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе УМВД России по Магаданской области.
В дежурную часть ОМВД России по городу Магадану с заявлением по факту кибермошенничества обратился 68-летний житель областного центра. Он рассказал полицейским, что в мае ему позвонил "сотрудник сотовой связи".
"Специалист" убедил мужчину продиктовать код из входящего СМС-сообщения, якобы для продления договора по предоставлению услуг мобильной связи. Доверившись, гражданин выполнил требования.
Однако, после этого ему перезвонили "сотрудники банка и Портала госуслуг", которые объяснили, что ранее с ним связался мошенник, завладевший его учетной записью. А для того, чтобы обезопасить свои персональные данные и сбережения теперь необходимо оформить кредиты и перечислить денежные средства на "безопасный счет". Введенный в заблуждение пенсионер выполнил указания.
В общей сумме мужчина перевел на неизвестные ему счета свыше трёх миллионов 300 тысяч рублей. Ему пообещали, что деньги будут возвращены и только через три месяца, мужчина понял, что попался на мошенников.
Следователем ОМВД России по городу Магадану возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере) и ч. 1 ст. 272 УК РФ (неправомерный доступ к компьютерной информации).
Максимальная санкция — лишение свободы на срок до 10 лет.
Внимание! Не переводите денежные средства неизвестным. Для того, чтобы защитить свои сбережения, не поддавайтесь уговорам по телефону, перезвоните в банк или обратитесь в ближайшее отделение, сообщите о содержании разговора.
Сотрудники финансовых организаций никогда не просят перевести денежные средства на другой счет.
Помните, что "безопасных счетов" не существует.