27 сентября в календаре: День воспитателя и дошкольных работников в России, Всемирный день туризма
07:45
Со Всемирным днём туризма специалистов туристической отрасли и путешественников поздравляет министр Людмила Горлачева
09:14
В Магадане поздравили работников дошкольных образовательных учреждений
09:11
На Колыме установили местонахождение одиннадцати человек, объявленных в розыск
09:10
Руководитель СК проведет приём граждан в Ягоднинском, Среднеканском и Сусуманском округах
08:58
Выполнено техническое перевооружение береговых станций Магадан
08:34
В Магадане расследовали уголовное дело об использовании поддельного документа
08:33
Ваш IQ ниже 50, если не ответите на эти 8 простых вопросов — ТЕСТ
08:00
Мемориал погибшим авиаторам открыли на набережной в Магадане 27 сентября 1992-го
07:30
В Магадане в пятницу преимущественно без осадков и до +9 градусов
06:30
Гороскоп на 27 сентября. Овен очаровывает, Телец дает отпор, Стрелец упорный
06:00
Начать бизнес в краткосрочной аренде недвижимости дешевле, чем открыть ресторан "с нуля"
04:35
Осенние ошибки дачников: как избежать потерь на участке
02:20
Вы заслужили золотую медаль в школе, если наберете 8/8 — ТЕСТ
26 сентября, 20:16
Самые популярные новости MagadanMedia 26 сентября
26 сентября, 20:15
Магаданская область будет торговать с Беларусью на бирже
26 сентября, 20:04
Магаданская область будет торговать с Беларусью на бирже 26 сентября, 20:04
Основатель ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал развивать альтернативные экспортные маршруты 26 сентября, 17:50
Андрей Зыков представил позицию Магаданской областной Думы по вопросу выплаты северных надбавок 26 сентября, 16:26
Врио секретаря Генсовета ЕР избран первым вице-спикером Совета Федерации 26 сентября, 15:36
В Магадане прошла встреча с колымчанами, которые оказывают поддержку бойцам СВО 26 сентября, 15:15
Уроженец Магадана назначен замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики 25 сентября, 18:41
Дальневосточным авиакомпаниям уже не хватает самолётов. А Китай ждет на посадку 24 сентября, 10:20
Почти 34 млрд налогов и сборов поступило в бюджеты Колымы с начала года 24 сентября, 09:13
Промышленные водолазы очистили от мусора гидроагрегаты Усть- Среднеканской ГЭС 24 сентября, 00:12
Управляющий директор "Авито" Влад Федулов: Изменения невозможно остановить 23 сентября, 18:35
Правительство РФ уточнило механизм списания задолженности по бюджетным кредитам для регионов 20 сентября, 15:53
Международный молодежный урбанистический форум пройдет во Владивостоке 9-11 октября 20 сентября, 10:55
Более 50 предпринимателей получили пособия по беременности, родам и больничным 20 сентября, 09:44
Архангельская область и ВАРПЭ усилят сотрудничество для развития рыбной отрасли в регионе 19 сентября, 13:50
Магаданская область налаживает деловые связи с Белорусской универсальной товарной биржей 19 сентября, 13:01

Каждый третий верит фишерам

26 сентября, 12:40 Общество
Тематическое фото предоставлено пресс-службой ПАО "МегаФон"
Тематическое фото
Фото: предоставлено пресс-службой ПАО "МегаФон"

По результатам совместного анализа тренировочных фишинговых рассылок, проведённого МегаФоном и "Лабораторией Касперского", в среднем треть персонала в российских компаниях доверяет сымитированным фишинговым письмам. Сотрудники активно переходят по присланным ссылкам, если им сообщают, например, о введении дресс-кода или предлагают посмотреть фото с корпоративного мероприятия. Эксперты по кибербезопасности обращают внимание, что излишняя доверчивость может нести заметные риски для организаций.

Результаты анализа были получены на основании данных статистики двух решений — "МегаФон Security Awareness" и платформы по повышению киберграмотности сотрудников Kaspersky Automated Security Awareness Platform. Анализировались тренировочные фишинговые рассылки, проведённые в интересах корпоративных клиентов мобильного оператора и разработчика решений в области кибербезопасности в январе-августе текущего года в России.

Тестирования бизнеса на восприимчивость к фишинговым атакам проводятся в соответствии с принципами белого хакинга. Для рассылки могут специально разрабатывать сайты-имитаторы, брендинг, похожий на оригинальный, а также применять методы социальной инженерии. В отличие от настоящих мошеннических рассылок, скомпрометированные данные пользователей не собираются и не хранятся. Организаторы лишь подсчитывают количество ошибок персонала заказчика и предоставляют отчёт.

В среднем половина сотрудников российского бизнеса открывает письма из сымитированных рассылок, 35% переходят по ссылке, каждый третий из них (10%) вводит свои персональные данные на сторонних ресурсах. Если сообщение содержит файл-вложение, то 8,3% адресатов открывают его. Самый большой показатель компрометации информации по одной из рассылок составил 33% — каждый третий работник предоставил свои данные. Однако среди компаний, которые провели обучение персонала, эти показатели существенно ниже: только 9% сотрудников открывает вредоносные письма, 2% переходит по ссылке и 0,2% компрометируют свои сведения. Примечательно, что количество компаний, которые проводят обучение и тестовые фишинговые рассылки, за последний год увеличилось в 2,5 раза. Большая часть из них — представители малого бизнеса.

Среди отдельных тренировочных фишинговых рассылок, вызвавших наибольшее доверие среди сотрудников российских компаний, оказались поддельные обращения от HR— и ИТ-отделов. Например, из рассылки о введении дресс-кода по ссылке перешло три четверти получивших её адресатов (77%). Письмо с темой "Фото с корпоратива" заинтересовало 32%. Также повышенным интересом пользовалась тема "Нарушение корпоративной политики использования учётных записей". По ссылке из письма с таким заголовком кликнули 23% получателей. На безобидное, казалось бы, письмо якобы от специалистов HR-отделов с просьбой пройти онлайн-опрос попались 14% пользователей от общего числа тех, кому оно пришло в рамках ещё одной тренировочной рассылки. К тому же всегда остаётся остроактуальной тема денег. Письмам с заголовками "Ваши средства перемещены в частный инвестиционный фонд" и "Ваша страховая компания отклонила ваше заявление как немедицинское" поверили по 14% получателей.

"Фишинг остаётся одной из самых актуальных киберугроз. Основные признаки поддельного сообщения — эмоциональные и вовлекающие темы, ошибки и опечатки, странности в оформлении письма, в адресах отправителей и ссылках. Организациям крайне важно повышать уровень кибергигиены в компании и прививать сотрудникам необходимые навыки цифровой безопасности, в том числе с помощью симулированных фишинговых рассылок. Это помогает анализировать уровень киберграмотности в организации и отрабатывать полученные работниками знания на практике. Однако важно помнить, что для всесторонней эффективной защиты от современного ландшафта киберугроз бизнесу важно обеспечивать комплексную киберзащиту, один из элементов которой — решения для повышения киберграмотности сотрудников", — комментирует Татьяна Шумайлова, эксперт направления повышения цифровой грамотности Kaspersky Security Awareness.

"МегаФон противодействует фишингу на разных уровнях. Как оператор мобильной связи — блокирует абонентам доступ с мобильных устройств на поддельные сайты, количество которых увеличивается примерно в два раза ежегодно. Как технологический партнёр бизнеса — анализирует основные тренды в фишинге, отслеживает новые фишинговые домены и использует данную информацию для обогащения других сервисов кибербезопасности. А главное, что с коллегами по отрасли мы единым фронтом ведём борьбу с мошенниками и хакерами", — прокомментировал Александр Осипов, директор по развитию облачных и инфраструктурных проектов МегаФона.

16886
31
60