Колымчане в первой половине 2024 года направили в Банк России 151 обращение. Это на 20% больше, чем за аналогичный период 2023 года. При этом снизилось количество жалоб на страховые компании и микрофинансовые организации (МФО), сообщили ИА MagadanMedia в отделении Банка России по Магаданской области.
Число обращений от жителей Магаданской области в отношении страховщиков снизилось в 1,8 раза. Это произошло в основном за счет сокращения количества жалоб, связанных с ОСАГО, — 2 против 24 с января по июнь 2023 года.
Вдвое реже колымчане жаловались на МФО. Чаще всего клиенты микрофинансовых организаций просили о перерасчете или проверке задолженности и начислений по договорам займа, а также дважды сообщали о необходимости исправления данных в кредитной истории.
Большинство обращений (73%) были связаны с работой кредитных организаций. Жители региона жаловались на отказы в проведении операций и непредоставление данных по банковским счетам, сообщали о проблемах с погашением задолженностей, ряд жалоб касался качества банковского обслуживания.
От жителей Магаданской области поступило 7 обращений, связанных с мошенничеством. В них жители региона указывали на заключение кредитных договоров без согласия клиента, случаи кибермошенничества и утечку персональных данных.
"С 25 июля этого года клиенты кредитных организаций могут рассчитывать на возврат средств, если банк не предпринял необходимых мер для защиты их от кибермошенников. Теперь банки обязаны проверять в специальной базе регулятора счет получателя средств. Если банк допустил перевод на мошеннический счет, то он обязан компенсировать потери гражданина", — отметила заместитель управляющего — начальник экономического отдела Отделения Банка России по Магаданской области Мария Шабалина.
* Одно обращение может касаться нескольких проблем и/или организаций, в этом случае Банк России учитывает его не как одну, а как несколько жалоб.